Воскресенье, 29.06.2025, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » МТЗ - 80 и МТЗ - 82

В категории материалов: 34
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Подготовка трактора к работе. Перед началом работы на тракторе проводят ежесменное техническое обслуживание. Рычаги коробки пере­дач и валов отбора мощности ставят в нейтральное положение: Про­веряют наличие топлива в баках дизеля и пускового двигателя. Откры­вают краны топливных баков.

Подготовка двигателя к пуску. Если дизель длительное время не ра­ботал, проверяют, заполнена ли его топливная система. Для этого открывают вентиль для спуска воздуха, находящийся в корпусе фильтра тонкой очистки топлива, и рукоятку насоса ручной подкачки топлива. Прокачивают топливо насосом до появления из сливной труб­ки фильтра струи топлива без пузырьков воздуха. После этого закры­вают вентиль и заворачивают рукоятку штока насоса. Устанавливают педаль подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче. Закрывают шторку водяного радиатора.

Пуск дизеля Д-240 производят электрическим стартером. Замыкают включатель массы, устанавливают ключ включения стартера и пред­пускового электрофакельного подогревателя в положение, соответст­вующее включению спирали накаливания. Через 15...20 с, когда контроль­ный элемент накалится до ярко-красного цвета, выключают сцепление, а затем, поворачивая ключ, включают стартер. Время непрерывной работы стартера не должно превышать 15 с.

Читать далее

МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Просмотров: 6982 | Добавил: Профессионал | Дата: 12.06.2012 | Комментарии (0)

Свойства сельскохозяйственных грузов и условия их погрузки-разгрузки весьма разнообразны. Это обусловливает большое разнообразие применяемых погрузочно-разгрузочных машин.

В сельском хозяйстве наиболее распространены универсальные погрузочно-разгрузочные средства со сменными рабочими органами, техническая харак­теристика которых приведена в таблице ниже.

Погрузчик ПГ-0,2 грейферный, предназначен для погрузки различных гру­зов, а также для работы внутри животноводческих ферм и теплиц. 

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 9471 | Добавил: Профессионал | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

Например, движущиеся детали вследствие трения изна­шиваются. Зазоры в подвижных соединениях становятся больше, нарушая нормальную работу сборочных единиц, В двигателях к этому добавляется вредное воздействие на некоторые детали горячих газов, вызывающих коррозию и нагар.

Чтобы поддержать работоспособность трактора и маши­ны при эксплуатации, хранении и транспортировке проводят техническое обслуживание (ТО). Это комплекс операций, который соответствует требованиям ГОСТ 20793—86 и раз­рабатывается заводом-изготовителем для каждой модели трактора и машины.

Виды ТО, установленные заводами-изготовителями, при­ведены в таблице 1. В ней знак «+» означает наличие вида ТО, а знак «—» — отсутствие.

Правила технического обслуживания излагаются в Техническом описании и инструкции по эксплуатации тракто­ра и машины. Выполнение их обеспечивает безотказную эксплуатацию машин в пределах установленного гарантий­ного срока,

В сельском хозяйстве для всей используемой техники принята планово-предупредительная система. Плановой она называется потому, что все виды ТО выполняют после определенной наработки, а предупредительной потому, что ТО содержит операции, предупреждающие преждевремен­ные отказы.

Новые и прошедшие капитальный ремонт тракторы и машины перед началом эксплуатации обкатывают. При под готовке к обкатке, в период проведения и после ее оконча­ния проводят техническое обслуживание.

Техническое обслуживание при подготовке тракторов и машин к хранению, в процессе хранения и подготовки их к эксплуатации выполняют по ГОСТ 7751—85.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 12635 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.05.2012 | Комментарии (0)

Только исправная, правильно отрегулированная топ­ливная аппаратура может обеспечить надежную, эффектив­ную работу дизельного двигателя. Если, например, фор­сунка плохо распыливает топливо и не дает четкой отсечки, то дизель работает с дымлением, перегревается. При этом падает мощность двигателя и увеличивается расход топ­лива.

Для выявления неисправной форсунки на дизельном дви­гателе поочередно отвинчивают на 1 ...1,5 оборота накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если при от­ключении форсунки работа двигателя по звуку не изме­няется, то проверяемая форсунка неисправна. Основные причины неисправности форсунки — потеря герметичности и уменьшение давления впрыска.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 7098 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следова­тельно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. По­скольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры.

В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдель­ных насосных секций нарушаются, что приводит к несогла­сованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса.

На современных дизелях используют топливные насосы распределительного типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно не­сколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа со­вершает сложное движение: возвратно - поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращатель­ным относительно собственной оси (распределительное дейст­вие).

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5801 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Топливный насос высокого давления обеспечивает по­дачу под давлением точно отмеренных порций топлива к фор­сункам цилиндров в соответствии с нагрузочным и скорост­ным режимами работы дизеля в заданный момент.

Такой насос должен развивать давление 12...13 МПа, а иногда и до 150 МПа. С наименьшими затруднениями такое высокое давление можно получить насосом плунжерного (золотникового) типа. Схема плунжерного насоса показана на рисунке 46.

Рис. 46. Схема плунжерного  насоса:

1 — плунжер:  — гильза;   — клапан;   — топливо­провод;   

5 — впускной канал;  — пружина;   — тол­катель;  — кулачок.

Плунжер 1 совершает в гильзе возвратно-поступатель­ное движение: вниз — за счет силы пружины 6, вверх — под воздействием вращающегося кулачка и толкателя 7. Топливо к насосной паре гильза — плунжер (плунжерная пара) подводится через впускной канал 5, отводится через обратный (нагнетательный) клапан и топливопровод 4.

Плунжерная пара работает так. При движении плунжера вниз (рис. 47, а) в ра­бочей полости 5 гильзы создается разре­жение. Нагнетательный клапан закрыва­ется, и полость изолируется от топливо­провода 4. Как только плунжер открывает впускной канал 6, топливо заполняет по­лость 5.

При ходе плунжера 1 вверх вначале перекрывается впускной канал 5(рис. 47, б). Затем топливо, сжимаемое в изолированной полости 5, открывает нагнетательный кла­пан и проходит в топливопровод 4. По­дача топлива в топливопровод продолжа­ется до тех пор, пока винтовая кромка на плунжере не откроет перепускной ка­нал (рис. 47, в). Теперь надплунжерная полость с давлением 30...50 МПа через канал в плунжере соединяется с перепу­скным каналом 7, где давление не превы­шает 0,1 МПа. Давление в полости резко падает, наг­нетательный клапан закрывается, и подача топлива в топливопровод быстро прекращается.

Читать далее

Справочник механизатора | Просмотров: 13627 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топливанарушение его подачипереобеднение или переобо­гащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проход­ных сечений топливных жиклеров в результате естествен­ного износа или чистки их твердыми предметами (проволо­кой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, не­полного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплав­ковой камере, засорения топливных жиклеров и распыли­телей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Обслуживание воздушного фильтра заклю­чается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фи­льтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и конт­роле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необхо­димости. Это делают в том случае, если возникшие неис­правности нельзя устранить продувкой и промывкой на­соса.

К основным операциям технического обслуживания кар­бюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавко­вой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере за­висит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следова­тельно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасываю­щем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Читать далее

Справочник механизатора | Просмотров: 4242 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Карбюрация — это процесс приготовления горючей сме­си. Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе — карбюраторе.

При средних нагрузках двигателя (40...90 % от полной нагрузки) горючая смесь должна быть обедненной, обеспе­чивающей экономичную работу.

Работа двигателя с полной нагрузкой возможна при обо­гащении горючей смеси, при которой двигатель может раз­вивать наибольшую мощность.

Таким образом, карбюратор должен приготавливать го­рючую смесь такого состава, который бы соответствовал за­данному режиму работы двигателя: при запуске — а = 0,5...0,6; при работе на холостом ходу и с малыми на грузками а = 0,6. ..0,8; при средних нагрузках а = = 1,1...1,15; при полной загрузке а = 0,85...0,90.

Рис. 41. Схема простейшего кар­бюратора:

1 — дроссельная заслонка; 2 —диф­фузор; 3 — канал диффузора; 4 — распылитель; 5 — воздушная за­слонка; 6 — атмосферный канал; 7 — игольчатый клапан; 8 — поп­лавок; 9 — поплавковая камера; 10 — жиклер; В — воздух; Т — то­пливо; ГС — горючая смесь.

Простейший карбюратор, схема которого показана на рисунке 41, работает так. Топливо через игольчатый клапан 7 подается в поплав­ковую камеру 9 и поплав­ком 8 с клапаном 7 поддер­живается на постоянном уро­вне. При такте всасывания разрежение из цилиндра пере­дается в смесительную камеру (канал диффузора) 3 карбю­ратора, вследствие чего соз­дается перепад давлений ат­мосферного и внутри цилин­дра. При открытой воздушной заслонке 5 поток воздуха из атмосферы устремляется в цилиндр, проходя через кар­бюратор. В горловине диффузора 2, куда выходит рас­пылитель топлива 4, скорость потока воздуха макси­мальная, а следовательно, наилучшие условия для под­соса топлива из поплавковой камеры и его распыления. Топливо из поплавковой камеры 9, в которой благодаря каналу 6 поддерживается атмосферное давление, через от­верстие с ограниченной пропускной способностью (жик­лер) 10 и распылитель 4 поступает в смесительную камеру 3 и перемешивается с потоком воздуха. 

Для изменения состава горючей смеси (соотношения топ­лива и воздуха) служит воздушная заслонка 5. 

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулирует дроссельная заслонка 1. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем большее количество горючей смеси поступает в цилиндры.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 10309 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.05.2012 | Комментарии (0)

В качестве топлива для карбюраторных двигателей при­меняют бензин и керосин.

Топливо для карбюраторных двигателей должно удов­летворять следующим эксплуатационным требованиям: обла­дать хорошими карбюрационными свойствами; иметь высо­кую удельную теплоту сгорания; не вызывать детонации при работе двигателя на всех режимах; не приводить к отложениям смолы и нагара на деталях двигателя; иметь хорошие антикоррозийные свойства, то есть не вызывать коррозии металла при непосредственном контакте; сохра­нять свои свойства при длительном хранении.

Карбюрационные свойства топлива зависят от его испа­ряемости, упругости паров, скрытой теплоты парообра­зования, поверхностного натяжения и вязкости.

Хорошая испаряемость топлива позволяет в про­цессе смесеобразования в двигателе получать однородную паровоздушную смесь, способную к полному сгоранию. При недостаточной испаряемости топлива часть его оста­ется в капельно-жидком или пленочном состоянии, смесь получается неоднородной и полностью не сгорает.

Испаряемость зависит от фракционного состава топ­лива, который и определяет способность топлива перехо­дить из жидкого состояния в газообразное. При фракцион­ной разгонке топлива (ГОСТ 2177—66) определяются сле­дующие характерные точки: начало кипения, температура выкипания 10, 50 и 90 % топлива и конец кипения. Начало кипения бензина должно быть не ниже 35°С, иначе интен­сивное испарение топлива приводит к образованию в топ­ливопроводах паровых пузырьков и газовых пробок, что ухудшает наполнение цилиндров двигателя.

Пусковые свойства двигателя тем лучше, чем ниже температура выкипания 10 % топлива. Для пуска холод­ного двигателя при температуре окружающего воздуха минус 20...25°С необходимо, чтобы температура выкипа­ния 10 % топлива была в пределах от 55 до 80°С.

 

Выкипание 50 % топлива должно происходить для бен­зина при температуре не выше 145 РС и для керосина не выше 200 °С. Чем ниже температура выкипания 50 % топлива, тем лучше испаряется оно, а следовательно, быст­рее прогревается двигатель, имеет хорошую приемистость и устойчиво работает под нагрузкой.

От температуры выкипания 90 % топлива до конечной температуры его кипения происходит испарение тяжелых углеводородов. Чем меньше содержится в топливе тяже­лых, трудноиспаряющихся углеводородов, тем полнее сго­рает топливо.

Упругость паров топлива представляет собой давление его насыщенных паров на стенки сосуда. При большом содержании легкокипящих углеводородов топ­ливо имеет высокую упругость паров. В процессе смесе­образования такое топливо увеличивает паровую фазу И уменьшает жидкую. Размер паровых пузырьков при этом увеличивается, а наполнение цилиндров ухудшается. 

Для летних автомобильных бензинов допускается дав­ление насыщенных паров не более 66,6 кПа, для зимних — от 66,6 до 93,3 кПа.

Удельная теплота сгорания горючей смеси — это коли­чество теплоты, выделяемой при сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Она зависит от удель-ИОЙ теплоты сгорания топлива и объема воздуха, входя­щих в состав горючей смеси: чем выше концентрация топлива в составе горючей смеси, тем больше теплота сго­рания этой смеси.

Однако концентрация топлива в воздухе ограничива­ется проделом воспламеняемости горючей смеси. Так, например, бензин воспламеняется, если его концентрация и воздухе находится в пределах 1,7...5,4 % по объему, керосин — 2,4...6,0, этиловый спирт — 4...13,7, водород — 9,4...66,5 %.

Удельная теплота сгорания некоторых горючих смесей (кДж/кг) приведена ниже:

смесь I кг тракторного керосина и 14,5 кг воздуха....... 2767

смесь 1 кг автомобильного бензина и 14,8 кг воздуха..... 2780

смесь 1 кг дизельного топлива и 14,4 кг воздуха........ 2771

Детонационная стойкость топлива —..............

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 7807 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.05.2012 | Комментарии (0)

Дизельное топливо должно отвечать определенным экс­плуатационным требованиям. Вязкость дизельного топ­лива должна быть такой, чтобы обеспечивалась нормаль­ная работа топливной аппаратуры, то есть бесперебойная прокачиваемость по топливным каналам, тщательное распыление при впрыске, хорошее смесеобразование.

Сгорание топлива должно быть полным. От этого зави­сит легкость запуска дизеля и мягкость его работы.

Топливо не должно давать повышенного нагарообразования, так как это может привести к нарушению работы топливной аппаратуры и механизмов двигателя (закоксовыванию форсунки, зависанию иглы распылителя, отло­жениям нагара на кольцах, поршнях, стенках камеры сгорания, клапанах).

Кроме этого, дизельное топливо не должно вызывать коррозии деталей топливной аппаратуры, топливопрово­дов и резервуаров.

Вязкость характеризуется сопротивлением частиц жид­кости их взаимному перемещению под действием внешней силы, то есть внутренним трением между частицами. Раз­личают динамическую, кинематическую и условную вязкость.

 

Склонность дизельного топлива к воспламенению оценива­ется цетановым числом, которое определяется моторным методом на установке ИТ9-3. 

     Вначале на установке подбирают такую степень сжа­тия, при которой испытуемое топливо обеспечивает стан­дартный режим работы (впрыск топлива за 13° до в. м. т., самовоспламенение точно в в. м. т. ). Затем установку пере­водят на работу на смеси цетана с α-метилнафталином. Со­став этой смеси подбирают таким образом, чтобы обеспе­чивалась эквивалентная работа установки на стандарт­ном режиме, но с ранее подобранной степенью сжатия. Процент содержания цетана в эталонной смеси численно равняется цетановому числу испытуемого топлива.

Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем оно более склонно к воспламенению. Допускается приме­нение дизельного топлива с цетановым числом от 40 до 50 единиц. Такое топливо обеспечивает запуск холодного двигателя и мягкую работу под нагрузкой.

Склонность топлива к нагарообразованию определяется его коксуемостью и содержанием в нем фактических смол и лака. Коксуемость дизельного топлива характеризует его способность давать углистый остаток в результате разложения и испарения без доступа воздуха при темпе­ратуре 700...800°С.

Допустимая для дизельных топлив коксуемость не должна превышать 0,05%. 

Коррозию топливных баков, топливной аппаратуры и деталей двигателя вызывают содержащиеся в дизельном топливе кислоты, сернистые соединения и вода. Наиболь­шую коррозию вызывают сернистые соединения. Их содержание в дизельном топливе колеблется от 0,2 до 1%.

Наиболее эффективные меры борьбы с сернистой корозией - ...

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 2700 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.05.2012 | Комментарии (0)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы считаете будет ли продукция сельского хозяйства стоить дороже?
Всего ответов: 39
Шанс Заработать
Статистика
This feature is for Premium users only! This feature is for Premium users only! This feature is for Premium users only! This feature is for Premium users only!