Каталог статей
В категории материалов: 34 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Подготовка
трактора к работе. Перед
началом работы на тракторе проводят ежесменное
техническое обслуживание. Рычаги коробки передач и валов отбора
мощности ставят в нейтральное положение: Проверяют наличие топлива в баках
дизеля и пускового двигателя. Открывают краны топливных баков.
Подготовка
двигателя к пуску. Если
дизель длительное время не работал, проверяют, заполнена ли его топливная
система. Для этого открывают
вентиль для спуска воздуха, находящийся в корпусе фильтра тонкой очистки
топлива, и рукоятку насоса ручной подкачки топлива. Прокачивают топливо насосом
до появления из сливной трубки фильтра струи топлива без пузырьков воздуха. После
этого закрывают вентиль и заворачивают рукоятку штока насоса. Устанавливают
педаль подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче.
Закрывают шторку водяного радиатора.
Пуск дизеля
Д-240 производят
электрическим стартером. Замыкают включатель массы, устанавливают ключ
включения стартера и предпускового электрофакельного подогревателя в
положение, соответствующее включению спирали накаливания. Через 15...20 с,
когда контрольный элемент накалится до ярко-красного цвета, выключают сцепление,
а затем, поворачивая ключ, включают стартер. Время непрерывной работы стартера
не должно превышать 15 с. Читать далее
|
Свойства сельскохозяйственных грузов и условия их погрузки-разгрузки весьма разнообразны. Это обусловливает большое разнообразие применяемых погрузочно-разгрузочных машин.
В сельском хозяйстве наиболее распространены универсальные погрузочно-разгрузочные средства со сменными рабочими органами, техническая характеристика которых приведена в таблице ниже. Погрузчик ПГ-0,2 грейферный, предназначен для погрузки различных грузов, а также для работы внутри животноводческих ферм и теплиц. Читать далее |
Например, движущиеся детали вследствие трения изнашиваются. Зазоры в подвижных соединениях становятся больше, нарушая нормальную работу сборочных единиц, В двигателях к этому добавляется вредное воздействие на некоторые детали горячих газов, вызывающих коррозию и нагар. Чтобы поддержать работоспособность трактора и машины при эксплуатации, хранении и транспортировке проводят техническое обслуживание (ТО). Это комплекс операций, который соответствует требованиям ГОСТ 20793—86 и разрабатывается заводом-изготовителем для каждой модели трактора и машины. Виды ТО, установленные заводами-изготовителями, приведены в таблице 1. В ней знак «+» означает наличие вида ТО, а знак «—» — отсутствие. Правила технического обслуживания излагаются в Техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора и машины. Выполнение их обеспечивает безотказную эксплуатацию машин в пределах установленного гарантийного срока, В сельском хозяйстве для всей используемой техники принята планово-предупредительная система. Плановой она называется потому, что все виды ТО выполняют после определенной наработки, а предупредительной потому, что ТО содержит операции, предупреждающие преждевременные отказы. Новые и прошедшие капитальный ремонт тракторы и машины перед началом эксплуатации обкатывают. При под готовке к обкатке, в период проведения и после ее окончания проводят техническое обслуживание. Техническое обслуживание при подготовке тракторов и машин к хранению, в процессе хранения и подготовки их к эксплуатации выполняют по ГОСТ 7751—85. Читать далее |
Только исправная, правильно
отрегулированная топливная аппаратура может обеспечить надежную, эффективную
работу дизельного двигателя. Если, например, форсунка плохо распыливает
топливо и не дает четкой отсечки, то дизель работает с дымлением,
перегревается. При этом падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Для
выявления неисправной форсунки на дизельном двигателе поочередно отвинчивают на 1 ...1,5
оборота накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если при отключении
форсунки работа двигателя по звуку не изменяется, то проверяемая форсунка
неисправна. Основные причины
неисправности форсунки — потеря герметичности и уменьшение давления
впрыска. Читать далее |
В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следовательно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. Поскольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры. В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдельных насосных секций нарушаются, что приводит к несогласованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса. На современных дизелях используют топливные насосы распределительного типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно несколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа совершает сложное движение: возвратно - поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращательным относительно собственной оси (распределительное действие).
Читать далее
|
Топливный насос высокого давления обеспечивает подачу под давлением точно отмеренных порций топлива к форсункам цилиндров в соответствии с нагрузочным и скоростным режимами работы дизеля в заданный момент. Такой насос должен развивать давление 12...13 МПа, а иногда и до 150 МПа. С наименьшими затруднениями такое высокое давление можно получить насосом плунжерного (золотникового) типа. Схема плунжерного насоса показана на рисунке 46.
Рис. 46. Схема плунжерного насоса: 1 — плунжер: 2 — гильза; 3 — клапан; 4 — топливопровод; 5 — впускной канал; 6 — пружина; 7 — толкатель; 8 — кулачок. Плунжер 1 совершает в гильзе 2 возвратно-поступательное движение: вниз — за счет силы пружины 6, вверх — под воздействием вращающегося кулачка 8 и толкателя 7. Топливо к насосной паре гильза — плунжер (плунжерная пара) подводится через впускной канал 5, отводится через обратный (нагнетательный) клапан 3 и топливопровод 4. Плунжерная пара работает так. При движении плунжера вниз (рис. 47, а) в рабочей полости 5 гильзы 2 создается разрежение. Нагнетательный клапан 3 закрывается, и полость 5 изолируется от топливопровода 4. Как только плунжер открывает впускной канал 6, топливо заполняет полость 5. При ходе плунжера 1 вверх вначале перекрывается впускной канал 5(рис. 47, б). Затем топливо, сжимаемое в изолированной полости 5, открывает нагнетательный клапан 3 и проходит в топливопровод 4. Подача топлива в топливопровод продолжается до тех пор, пока винтовая кромка 9 на плунжере не откроет перепускной канал 7 (рис. 47, в). Теперь надплунжерная полость с давлением 30...50 МПа через канал 8 в плунжере соединяется с перепускным каналом 7, где давление не превышает 0,1 МПа. Давление в полости 5 резко падает, нагнетательный клапан 3 закрывается, и подача топлива в топливопровод быстро прекращается. Читать далее
|
Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания. Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках. Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода. Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода. Обслуживание воздушного фильтра заключается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла. Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса. К основным операциям технического обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности. От уровня топлива в поплавковой камере зависит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива. Читать далее |
Карбюрация — это процесс приготовления горючей смеси. Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе — карбюраторе. При средних нагрузках двигателя (40...90 % от полной нагрузки) горючая смесь должна быть обедненной, обеспечивающей экономичную работу. Работа двигателя с полной нагрузкой возможна при обогащении горючей смеси, при которой двигатель может развивать наибольшую мощность. Таким образом, карбюратор должен приготавливать горючую смесь такого состава, который бы соответствовал заданному режиму работы двигателя: при запуске — а = 0,5...0,6; при работе на холостом ходу и с малыми на грузками а = 0,6. ..0,8; при средних нагрузках а = = 1,1...1,15; при полной загрузке а = 0,85...0,90.
Рис. 41. Схема простейшего карбюратора: 1 — дроссельная заслонка; 2 —диффузор; 3 — канал диффузора; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — атмосферный канал; 7 — игольчатый клапан; 8 — поплавок; 9 — поплавковая камера; 10 — жиклер; В — воздух; Т — топливо; ГС — горючая смесь. Простейший карбюратор, схема которого показана на рисунке 41, работает так. Топливо через игольчатый клапан 7 подается в поплавковую камеру 9 и поплавком 8 с клапаном 7 поддерживается на постоянном уровне. При такте всасывания разрежение из цилиндра передается в смесительную камеру (канал диффузора) 3 карбюратора, вследствие чего создается перепад давлений атмосферного и внутри цилиндра. При открытой воздушной заслонке 5 поток воздуха из атмосферы устремляется в цилиндр, проходя через карбюратор. В горловине диффузора 2, куда выходит распылитель топлива 4, скорость потока воздуха максимальная, а следовательно, наилучшие условия для подсоса топлива из поплавковой камеры и его распыления. Топливо из поплавковой камеры 9, в которой благодаря каналу 6 поддерживается атмосферное давление, через отверстие с ограниченной пропускной способностью (жиклер) 10 и распылитель 4 поступает в смесительную камеру 3 и перемешивается с потоком воздуха. Для изменения состава горючей смеси (соотношения топлива и воздуха) служит воздушная заслонка 5. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулирует дроссельная заслонка 1. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем большее количество горючей смеси поступает в цилиндры. Читать далее |
В качестве топлива для карбюраторных двигателей применяют бензин и керосин. Топливо для карбюраторных двигателей должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям: обладать хорошими карбюрационными свойствами; иметь высокую удельную теплоту сгорания; не вызывать детонации при работе двигателя на всех режимах; не приводить к отложениям смолы и нагара на деталях двигателя; иметь хорошие антикоррозийные свойства, то есть не вызывать коррозии металла при непосредственном контакте; сохранять свои свойства при длительном хранении. Карбюрационные свойства топлива зависят от его испаряемости, упругости паров, скрытой теплоты парообразования, поверхностного натяжения и вязкости. Хорошая испаряемость топлива позволяет в процессе смесеобразования в двигателе получать однородную паровоздушную смесь, способную к полному сгоранию. При недостаточной испаряемости топлива часть его остается в капельно-жидком или пленочном состоянии, смесь получается неоднородной и полностью не сгорает. Испаряемость зависит от фракционного состава топлива, который и определяет способность топлива переходить из жидкого состояния в газообразное. При фракционной разгонке топлива (ГОСТ 2177—66) определяются следующие характерные точки: начало кипения, температура выкипания 10, 50 и 90 % топлива и конец кипения. Начало кипения бензина должно быть не ниже 35°С, иначе интенсивное испарение топлива приводит к образованию в топливопроводах паровых пузырьков и газовых пробок, что ухудшает наполнение цилиндров двигателя. Пусковые свойства двигателя тем лучше, чем ниже температура выкипания 10 % топлива. Для пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха минус 20...25°С необходимо, чтобы температура выкипания 10 % топлива была в пределах от 55 до 80°С. Выкипание 50 % топлива должно происходить для бензина при температуре не выше 145 РС и для керосина не выше 200 °С. Чем ниже температура выкипания 50 % топлива, тем лучше испаряется оно, а следовательно, быстрее прогревается двигатель, имеет хорошую приемистость и устойчиво работает под нагрузкой. От температуры выкипания 90 % топлива до конечной температуры его кипения происходит испарение тяжелых углеводородов. Чем меньше содержится в топливе тяжелых, трудноиспаряющихся углеводородов, тем полнее сгорает топливо. Упругость паров топлива представляет собой давление его насыщенных паров на стенки сосуда. При большом содержании легкокипящих углеводородов топливо имеет высокую упругость паров. В процессе смесеобразования такое топливо увеличивает паровую фазу И уменьшает жидкую. Размер паровых пузырьков при этом увеличивается, а наполнение цилиндров ухудшается. Для летних автомобильных бензинов допускается давление насыщенных паров не более 66,6 кПа, для зимних — от 66,6 до 93,3 кПа. Удельная теплота сгорания горючей смеси — это количество теплоты, выделяемой при сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Она зависит от удель-ИОЙ теплоты сгорания топлива и объема воздуха, входящих в состав горючей смеси: чем выше концентрация топлива в составе горючей смеси, тем больше теплота сгорания этой смеси. Однако концентрация топлива в воздухе ограничивается проделом воспламеняемости горючей смеси. Так, например, бензин воспламеняется, если его концентрация и воздухе находится в пределах 1,7...5,4 % по объему, керосин — 2,4...6,0, этиловый спирт — 4...13,7, водород — 9,4...66,5 %. Удельная теплота сгорания некоторых горючих смесей (кДж/кг) приведена ниже: смесь I кг тракторного керосина и 14,5 кг воздуха....... 2767 смесь 1 кг автомобильного бензина и 14,8 кг воздуха..... 2780 смесь 1 кг дизельного топлива и 14,4 кг воздуха........ 2771 Детонационная стойкость топлива —.............. Читать далее |
Дизельное топливо должно отвечать определенным эксплуатационным требованиям. Вязкость дизельного топлива должна быть такой, чтобы обеспечивалась нормальная работа топливной аппаратуры, то есть бесперебойная прокачиваемость по топливным каналам, тщательное распыление при впрыске, хорошее смесеобразование. Сгорание топлива должно быть полным. От этого зависит легкость запуска дизеля и мягкость его работы. Топливо не должно давать повышенного нагарообразования, так как это может привести к нарушению работы топливной аппаратуры и механизмов двигателя (закоксовыванию форсунки, зависанию иглы распылителя, отложениям нагара на кольцах, поршнях, стенках камеры сгорания, клапанах). Кроме этого, дизельное топливо не должно вызывать коррозии деталей топливной аппаратуры, топливопроводов и резервуаров. Вязкость характеризуется сопротивлением частиц жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы, то есть внутренним трением между частицами. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость. Склонность дизельного топлива к воспламенению оценивается цетановым числом, которое определяется моторным методом на установке ИТ9-3. Вначале на установке подбирают такую степень сжатия, при которой испытуемое топливо обеспечивает стандартный режим работы (впрыск топлива за 13° до в. м. т., самовоспламенение точно в в. м. т. ). Затем установку переводят на работу на смеси цетана с α-метилнафталином. Состав этой смеси подбирают таким образом, чтобы обеспечивалась эквивалентная работа установки на стандартном режиме, но с ранее подобранной степенью сжатия. Процент содержания цетана в эталонной смеси численно равняется цетановому числу испытуемого топлива. Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем оно более склонно к воспламенению. Допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 40 до 50 единиц. Такое топливо обеспечивает запуск холодного двигателя и мягкую работу под нагрузкой. Склонность топлива к нагарообразованию определяется его коксуемостью и содержанием в нем фактических смол и лака. Коксуемость дизельного топлива характеризует его способность давать углистый остаток в результате разложения и испарения без доступа воздуха при температуре 700...800°С. Допустимая для дизельных топлив коксуемость не должна превышать 0,05%. Коррозию топливных баков, топливной аппаратуры и деталей двигателя вызывают содержащиеся в дизельном топливе кислоты, сернистые соединения и вода. Наибольшую коррозию вызывают сернистые соединения. Их содержание в дизельном топливе колеблется от 0,2 до 1%. Наиболее эффективные меры борьбы с сернистой корозией - ... Читать далее |
|
|