Подготовка
трактора к работе. Перед
началом работы на тракторе проводят ежесменное
техническое обслуживание. Рычаги коробки передач и валов отбора
мощности ставят в нейтральное положение: Проверяют наличие топлива в баках
дизеля и пускового двигателя. Открывают краны топливных баков.
Подготовка
двигателя к пуску. Если
дизель длительное время не работал, проверяют, заполнена ли его топливная
система. Для этого открывают
вентиль для спуска воздуха, находящийся в корпусе фильтра тонкой очистки
топлива, и рукоятку насоса ручной подкачки топлива. Прокачивают топливо насосом
до появления из сливной трубки фильтра струи топлива без пузырьков воздуха. После
этого закрывают вентиль и заворачивают рукоятку штока насоса. Устанавливают
педаль подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче.
Закрывают шторку водяного радиатора.
Пуск дизеля
Д-240 производят
электрическим стартером. Замыкают включатель массы, устанавливают ключ
включения стартера и предпускового электрофакельного подогревателя в
положение, соответствующее включению спирали накаливания. Через 15...20 с,
когда контрольный элемент накалится до ярко-красного цвета, выключают сцепление,
а затем, поворачивая ключ, включают стартер. Время непрерывной работы стартера
не должно превышать 15 с.
Если дизель не
запускается, стартер включают вторично. Не рекомендуется более трех раз подряд
пытаться включать стартер (интервалы между включениями не менее 1...1,5 мин).
Нужно выяснить и устранить причины, препятствующие пуску.
После пуска
проверяют работу дизеля при средней и максимальной частоте вращения коленчатого
вала на холостом ходу. Увеличивать и уменьшать частоту вращения нужно плавно.
Работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется. Нагружать дизель
можно только после его прогрева, когда температура воды в системе охлаждения
достигнет 50°С. При температуре 75°С шторка водяного радиатора должна быть
полностью открыта,
Пуск дизеля
Д-240Л осуществляют
пусковым двигателем. Шестерню включения редуктора пускового двигателя вводят в
зацепление с венцом маховика дизеля. Включают стартер и запускают пусковой
двигатель. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5
с. Если двигатель не начал работать с первой попытки пуск повторяют через
15...20 с.
Для запуска
дизеля плавно включают сцепление редуктора. Если частота вращения пускового
двигателя начнет резко падать, его выключают, увеличивают подачу топлива в пусковой
двигатель, после чего повторно включают.
После запуска
основного двигателя нужно сразу же выключить сцепление редуктора, затем
остановить пусковой двигатель.
В случае если
есть неисправности аккумуляторной батареи или стартера, то пусковой двигатель
можно привести в действие с помощью пускового шнура.
Для облегчения пуска дизеля при температуре окружающего воздуха ниже
5°С рекомендуется выключить насос гидравлической системы и компрессор;
прокачать топливную систему насосом ручной подачи топлива; прокрутить ключом
коленчатый вал на два-три оборота; оставить включенным электрофакельный
подогреватель до начала работы дизеля на устойчивой минимальной частоте
вращения; в цилиндр пускового двигателя залить через краник в головке 2...3 см3
смеси бензина с маслом и прикрыть воздушную заслонку карбюратора.
Пуск
трактора. Перед
включением коробки передач снижают частоту вращения дизеля, выжимают до отказа
педаль сцепления и удерживают ее в таком положении некоторое время. После
этого устанавливают требуемую передачу, увеличивают подачу топлива и плавно
отпускают педаль, включая сцепление.
Остановка
трактора и дизеля. Чтобы
остановить трактор, выжимают педаль сцепления до отказа и ставят рычаг коробки
передач в нейтральное положение. Отпускают педаль сцепления и уменьшают подачу
топлива. Выключают «массу».
В случае
экстренной остановки трактора одновременно нажимают до отказа на педали
сцепления и тормозов. Останавливать трактор при помощи одних тормозов, не
выключив сцепления, запрещается, так как это повышает износ фрикционных
накладок тормозов и сцепления и снижает эффективность торможения.
При температуре окружающего воздуха ниже 5°С (когда
возможны ночные заморозки) после остановки дизеля необходимо слить воду из
системы охлаждения., При температуре окружающего воздуха —5°С рекомендуется
сливать масло из картера дизеля.
|