Пятница, 29.03.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » МТЗ - 80 и МТЗ - 82

Пуск и остановка дизеля и трактора

Подготовка трактора к работе. Перед началом работы на тракторе проводят ежесменное техническое обслуживание. Рычаги коробки пере­дач и валов отбора мощности ставят в нейтральное положение: Про­веряют наличие топлива в баках дизеля и пускового двигателя. Откры­вают краны топливных баков.

 

Подготовка двигателя к пуску. Если дизель длительное время не ра­ботал, проверяют, заполнена ли его топливная система. Для этого открывают вентиль для спуска воздуха, находящийся в корпусе фильтра тонкой очистки топлива, и рукоятку насоса ручной подкачки топлива. Прокачивают топливо насосом до появления из сливной труб­ки фильтра струи топлива без пузырьков воздуха. После этого закры­вают вентиль и заворачивают рукоятку штока насоса. Устанавливают педаль подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче. Закрывают шторку водяного радиатора.

 

Пуск дизеля Д-240 производят электрическим стартером. Замыкают включатель массы, устанавливают ключ включения стартера и пред­пускового электрофакельного подогревателя в положение, соответст­вующее включению спирали накаливания. Через 15...20 с, когда контроль­ный элемент накалится до ярко-красного цвета, выключают сцепление, а затем, поворачивая ключ, включают стартер. Время непрерывной работы стартера не должно превышать 15 с.

Если дизель не запускается, стартер включают вторично. Не ре­комендуется более трех раз подряд пытаться включать стартер (интер­валы между включениями не менее 1...1,5 мин). Нужно выяснить и устранить причины, препятствующие пуску.

После пуска проверяют работу дизеля при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Увеличивать и уменьшать частоту вращения нужно плавно. Работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется. Нагружать дизель можно только после его прогрева, когда температура воды в системе охлаждения достигнет 50°С. При температуре 75°С шторка водяного радиатора должна быть полностью открыта,

 

Пуск дизеля Д-240Л осуществляют пусковым двигателем. Шестер­ню включения редуктора пускового двигателя вводят в зацепление с венцом маховика дизеля. Включают стартер и запускают пусковой двигатель. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 с. Если двигатель не начал работать с первой попытки пуск повторяют через 15...20 с.

Для запуска дизеля плавно включают сцепление редуктора. Если частота вращения пускового двигателя начнет резко падать, его выклю­чают, увеличивают подачу топлива в пусковой двигатель, после чего повторно включают.

После запуска основного двигателя нужно сразу же выключить сцепление редуктора, затем остановить пусковой двигатель.

В случае если есть неисправности аккумуляторной батареи или стартера, то пус­ковой двигатель можно привести в действие с помощью пускового шнура.

Для облегчения пуска дизеля при температуре окружающего воз­духа ниже 5°С рекомендуется выключить насос гидравлической систе­мы и компрессор; прокачать топливную систему насосом ручной пода­чи топлива; прокрутить ключом коленчатый вал на два-три оборота; оставить включенным электрофакельный подогреватель до начала работы дизеля на устойчивой минимальной частоте вращения; в ци­линдр пускового двигателя залить через краник в головке 2...3 см3 смеси бензина с маслом и прикрыть воздушную заслонку карбюратора.

 

Пуск трактора. Перед включением коробки передач снижают частоту вращения дизеля, выжимают до отказа педаль сцепления и удер­живают ее в таком положении некоторое время. После этого устанавливают требуемую передачу, увеличивают подачу топлива и плавно отпускают педаль, включая сцепление.

 

Остановка трактора и дизеля. Чтобы остановить трактор, выжима­ют педаль сцепления до отказа и ставят рычаг коробки передач в нейтральное положение. Отпускают педаль сцепления и уменьшают подачу топлива. Выключают «массу».

В случае экстренной остановки трактора одновременно нажимают до отказа на педали сцепления и тормозов. Останавливать трактор при помощи одних тормозов, не выключив сцепления, запрещается, так как это повышает износ фрикционных накладок тормозов и сцепления и снижает эффективность торможения.

При температуре окружающего воздуха ниже 5°С (когда возможны ночные заморозки) после остановки дизеля необходимо слить воду из системы охлаждения., При температуре окружающего воздуха —5°С рекомендуется сливать масло из картера дизеля.

Категория: МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Добавил: Профессионал (12.06.2012)
Просмотров: 6756 | Комментарии: 3 | Теги: дизель, трактор | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нашли ли вы на сайте что искали?
Всего ответов: 32
Шанс Заработать
Статистика