Каталог статей
В категории материалов: 34 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Основным источником энергии в промышленности, сельском хозяйстве и в других отраслях народного хозяйства служит топливо. В зависимости от физического состояния топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное. Для питания двигателей внутреннего сгорания применяют преимущественно жидкое топливо — дизельное, бензин и керосин. Однако в качестве моторного топлива может применяться также газообразное (газобаллонное) топливо (сжатый или сжиженный газ) и твердое топливо (для получения генераторного газа, используемого в некоторых двигателях внутреннего сгорания). Основными химическими элементами, входящими в органическую часть топлива, являются углерод (С), водород (Н) и кислород (О). Кроме этого, топливо может содержать в небольшом количестве серу (S) и азот (N). Жидкое моторное топливо: бензин, керосин, дизельное топливо и др. — продукт переработки естественного топлива, добываемого из недр земли (нефть, бурый уголь и др.). Топливо состоит из горючей и негорючей частей.
Читать далее |
Двигатель Д-21 имеет механизм газораспределения с верхним расположением клапанов. Распределительный вал с деталями привода и толкатели с направляющими втулками расположены в картере двигателя; штанги размещены в уплотненных трубчатых кожухах; коромысла, клапаны с втулками, пружинами и другими деталями смонтированы на головках цилиндров. Тепловой зазор между стержнями впускных и выпускных клапанов и коромыслами на непрогретом двигателе 0,30 мм. Фазы газораспределения: впуск — 236°, открытие впускного клапана— 16° до в. м. т., закрытие — 40° после н. м. т.; выпуск — 236°, открытие выпускного клапана — 40° до н. м. т., закрытие— 16° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 32°. Клапаны изготовлены из сильхромной стали. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 44 мм, выпускного — 38 мм. Распределительный вал двухопорный (вращается в двух чугунных втулках), имеет четыре одинаковых по профилю кулачка, первый и третий кулачки впускные, второй и четвертый выпускные. Осевые перемещения вала ограничиваются торцом ступицы приводной шестерни. Распределительный вал изготовлен из стали 45. Толкатели грибообразные, с кольцевыми выточками на направляющей части для валиков декомпрессионного механизма. Ось толкателя смещена относительно оси кулачка, что обеспечивает толкателю вращательное движение. Толкатели изготовляют из хромистой стали, цементируют и закаливают. Читать далее |
Детали механизма газораспределения работают в условиях значительных ударных нагрузок, при высокой температуре и постоянном воздействии на клапаны газов, содержащих агрессивные компоненты и дающих нагарообразование; подача смазки на трущиеся поверхности основных деталей механизма газораспределения весьма ограничена. Износ и подгорание фаски клапана и его седла приводят к нарушению плотности посадки клапана на седло, а следовательно, к утечке газов при сжатии и особенно при расширении. Износ стержня клапана по направляющей цилиндрической поверхности и направляющей втулки клапана дает перекос при посадке клапана на седло, в результате чего также наблюдается утечка газов.
Износ торцов стержня клапана, штанги, толкателя, а также бойка коромысла, изгиб штанги увеличивают зазор в передаточных деталях механизма газораспределения, что приводит к неполному открытию клапанов, ограничивает газообмен в цилиндрах и создает шум при работе двигателя. В результате потери упругости пружин клапанов происходит неплотная посадка клапана на седло и самопроизвольное открытие клапанов. Читать далее |
Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении давления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования). При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала. Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, уменьшается износ цилиндров, поршней и подшипников коленчатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.
Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения. Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протяжении всего цикла. Читать далее |
К клапанной группе механизмов газораспределения относят клапаны, их направляющие втулки, клапанные пружины с деталями крепления, гнезда (седла) клапанов и некоторые другие детали. Клапаны (рис. ниже) состоят из головки (тарелки) и стержни. Для уменьшения сопротивления при впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делают возможно более плавным. Головки клапанов чаще всего имеют такие формы (рис. выше, б): плоскую, тюльпанообразную и выпуклую. Клапаны с плоской головкой просты по конструкции, их применяют обычно в качестве впускных клапанов. Тюльпанообразную форму головки имеют впускные клапаны большого диаметра. Такая головка, хотя и несколько сложна в изготовлении, однако имеет сравнительно небольшую массу, достаточную жесткость и хорошую обтекаемость. Клапаны с выпуклой головкой применяют в качестве выпускных. Они отличаются повышенной жесткостью и хорошей обтекаемостью со стороны цилиндра.
Перейдите в полный раздел материала, чтобы прочесть дальше |
Распределительный вал управляет работой клапанов. Он состоит из кулачков 3 и опорных шеек 2 (рис. ниже).
Распределительный вал с шестернями двигателя СМД-60: 1 — отверстие для пульсирующей подачи масла к деталям механизма газораспределения; 2 — опорные шейки; 3 — кулачки; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — упорный фланец; 6 — канал для подачи масла к деталям
головки цилиндров; 7 — замковая шайба; 8 — болт; 9 — гайка; 10 - стопорная шайба; 11 — промежуточная шестерня; 12 — штифт. В качестве подшипников распределительного вала используют сталебаббитовые или алюминиевые втулки, реже подшипники качения. Осевые перемещения распределительного вала (0,1...0,25 мм) чаще всего ограничиваются регулировочным и упорным болтом или стопорной шайбой (фланцем) 5. Читать далее
|
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска свежего заряда горючей смеси или воздуха, надежного разобщения полости цилиндра и камеры сгорания с атмосферой при тактах сжатия и расширения и выпуска отработавших газов. Эту работу механизм газораспределения должен выполнять в каждом цилиндре двигателя согласованно с работой кривошипно-шатунного механизма. На двигателях внутреннего сгорания применяют такие типы механизмов газораспределения, как клапанные, золотниковые и комбинированные. В клапанном механизме газораспределения запорной деталью является клапан. При золотниковом газораспределении впускные и выпускные каналы двигателя открываются и закрываются специальными золотниками, которые в процессе работы совершают поступательное или вращательное движение. Комбинированное газораспределение характерно тем, что сообщение впускного канала с камерой сгорания осуществляется золотниковым устройством, а отработавшие газы выпускаются при помощи клапанов. Преимущественное распространение на тракторных двигателях получили клапанные механизмы газораспределения. Главное их преимущество в надежности уплотнения при закрытом клапане (такты сжатия и расширения). Это достигается тем, что клапан в этом случае неподвижен и надежно прижимается к седлу не только силой пружин, но также и силой давления газов в цилиндре. Кроме этого, клапанный механизм газораспределения несложен по конструкции удобен в эксплуатации. Современные клапанные механизмы газораспределения достаточно совершенны, ОНИ вполне надежно обеспечивают газораспределение при частоте вращения коленчатого вала двигателя 5000... 8000 мин" и более.
Схемы клапанных механизмов газораспределения: а — с нижним боковым размещением клапаном; б — с верхним размещением клапанов; 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — пружина; 4 — направляющая втулка; 5 — клапан; 6 — штанга; 7 — коромысло; ГС —горючая смесь. |
Трактор Т-40М. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-37Е имеет такие конструктивные особенности. Цилиндры расположены вертикально в один ряд. Как цилиндры, так и их головки изготовляются отдельно и крепятся к картеру совместно при помощи несущих шпилек. В связи с воздушным охлаждением наружная поверхность цилиндров и их головок имеет ребра. Поршни отливают из алюминиевого сплава. На днище поршня сферическая выемка, смещенная в сторону распределительного вала. Поршень имеет три канавки для компрессионных колец и две для маслосъемных. Одно из масло-съемных колец устанавливают на юбке. Юбка поршня овальная и конусная. Поршневой палец плавающего типа. Шатуны штампованные, из хромистой стали. Нижняя головка имеет прямой разъем с мелкими шлицами. В верхнюю головку запрессована втулка из высокооловянистой бронзы. Втулки смазывают разбрызгиванием через глубокое сверление в верхней головке. Шатунные болты по два на шатун ввертывают в тело шатуна. |
В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются его детали, уплотнения, нарушаются крепления и регулировки, на стенках деталей, образующих камеру сгорания (головки цилиндров, днище поршня и др.), откладывается нагар. Все это постепенно снижает показатели работы двигателя. Основные неисправности двигателя, возникающие вследствие нарушения работы его кривошипно-шатунного механизма: падение мощности, перегрев двигателя, ухудшение его пусковых свойств, преждевременные вспышки в цилиндрах и детонационные стуки, повышенный расход топлива и смазки, падение давления масла в системе смазки,( стуки поршней и пальцев, стуки в подшипниках коленчатого вала, течь воды в цилиндры или в картер и др. Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма оценивают различными способами. Качественную оценку проводят по результатам визуального наблюдения за работой двигателя и субъективных суждений, в частности по снижению тяговых свойств, уменьшению скорости движения, повышенному расходу топлива и масла, падению давления в системе смазки, цвету отработавших газов, дымлению из маслоналивного патрубка, шумам и стукам в двигателе и т. п. Качественная оценка состояния кривошипно-шатунного механизма весьма проста и доступна, однако ее достоверность во многом зависит от уровня квалификации и опытности работника. При количественной оценке определяют максимальную мощность двигателя, часовой расход топлива, угар (расход) масла, степень потери компрессии двигателя, величину прорыва газов в картер и др. Для этого вида оценки необходим комплекс приборов и устройств. Читать далее
|
Шатуны шарнирно соединяют поршни с коленчатым валом. При работе двигателя шатун передает усилия от поршня к коленчатому валу и, наоборот, от коленчатого вала к поршню, в зависимости от соотношения сил, действующих в данный момент со стороны поршня и коленчатого вала.
Шатун двигателя СМД-60: 1 — стержень; 2 — втулка верхней головки; 3 — масляная канавка; 4 — верх-пня головка; 5 и 11 — приливы; 6 — штифт; 7 — стопорный ус вкладыша; 8 — паз в крышке; 9 — шайба; 10 — шатунный болт; 12 — крышка нижней, головки; 13 и 15 — вкладыши нижней головки; 14 — шлицевой замок; 16 — место клеймения размерной группы вкладышей; 17 — нижняя головка.
Различают следующие элементы шатуна (рис. выше): верхнюю (поршневую) головку 4, соединяющую шатун с поршнем посредством поршневого пальца; нижнюю (кривошипную) головку 17, предназначенную для шарнирной связи шатуна с коленчатым валом; стержень 1. Читать далее |
|
|