Смесеобразование в дизелях протекает внутри цилиндров двигателя за очень короткие промежутки времени, исчисляемые тысячными долями секунды.
Для получения однородной смеси тонкораспыленного топлива (частички диаметром 0,002...0,003 мм) с достаточным количеством воздуха в дизелях применяют ряд специальных конструктивных и эксплуатационных мер.
В связи с кратковременностью процесса смесеобразования в дизеле и необходимостью получения весьма однородной смеси в цилиндры дизеля поступает значительно больше воздуха, чем это теоретически необходимо (а = 1,2... 1,7). Только при таких условиях каждая частичка топлива имеет вокруг себя необходимое для полного сгорания количество кислорода.
Наилучшее наполнение цилиндров очищенным воздухом достигается снижением сопротивления воздухоочистителя и впускных каналов, применением специальных турбокомпрессоров (турбонаддув), оптимальным выбором продолжительности фазы впуска.
Достаточное количество воздуха в цилиндре и тонкое распыливание топлива являются необходимыми, но недостаточными условиями для получения однородной смеси, полностью сгорающей в цилиндре.
Важный фактор, способствующий приготовлению однородной смеси, — образование интенсивных воздушных потоков в камере сгорания.
Показатели работы дизеля зависят не только от качества смесеобразования, но и от полноты и своевременности сгорания впрыскиваемого топлива.
Подача топлива в цилиндры дизеля должна происходить с некоторым опережением (до прихода поршня в в. м. т.). В этом случае топливо успевает до воспламенения частично испариться и тщательно перемешаться с воздухом, а образовавшаяся при этом смесь сгорает достаточно полно и дает максимальное давление газов сразу же после перехода поршнем в. м. т.
Камеры сгорания дизельных двигателей бывают неразделенного и разделенного типа.
Читать далее