Вторник, 17.10.2017, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Топливный насос распределительного типа

В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следова­тельно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. По­скольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры. 

В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдель­ных насосных секций нарушаются, что приводит к несогласованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса.

На современных дизелях используют топливные насосы распределительного типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно не­сколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа совершает сложное движение: возвратно - поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращатель­ным относительно собственной оси (распределительное дейст­вие).

Движение плунжера вниз (ход всасывания) осуществ­ляется силой пружины 14 (рис. 52), действующей через тол­катель 15 на плунжер 1. Подъем плунжера (ход нагнетания) происходит при воздействии кулачка 18 на толкатель 15 и через него на плунжер 1. Вращательное движение плун­жер получает от кулачкового вала 19 через конические ше­стерни 17 и 16, вал регулятора 12, шестерни 10 и 9 и зуб­чатую втулку 11.

Топливный насос распределительного типа работает сле­дующим образом:

При движении плунжера 1 вниз в надплунжерной по­лости гильзы 6 создается разрежение. Как только плунжер открывает впускные каналы 5, топливо заполняет полость над плунжером.

Момент начала подачи топлива в цилиндры двигателя изменяется, как и в многоплунжерных топливных насосах, за счет изменения положения кулачкового вала 19 отно­сительно его привода.

Количество нагнетательных топливных каналов 4 в гильзе 6 также должно равняться числу обслуживаемых цилиндров дизеля.

Например, одноплунжерный топливный насос для четы­рехтактною четырехцилиндрового дизеля имеет четыре вы­ступа на кулачке (рис. 53, а) и четыре нагнетательных топливных канала в гильзе (рис. 53, б), расположенных по окружности ровно через 90°.

Топливные насосы НД представляют собой ряд унифицированных распределительных насосов для дизелей с чи­слом цилиндров 2, 4, 6, 8 и 12. Диаметр плунжера — 8... 10 мм, ход плунжера — также 8 мм.

Топливные насосы НД взаимозаменяемы с другими топ­ливными насосами. Они могут регулироваться по подаче и скоростному режиму в широком диапазоне.

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (23.05.2012)
Просмотров: 4587 | Комментарии: 8 | Теги: двигатель, трактор | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика