В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная
секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следовательно, такой топливный
насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. Поскольку
цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции
многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и
те же параметры.
В процессе эксплуатации двигателя
регулировки отдельных насосных секций нарушаются, что приводит к несогласованности
в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и
точной регулировки топливного насоса.
На современных дизелях используют топливные насосы распределительного
типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их
особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а
одновременно несколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе
распределительного типа совершает сложное движение: возвратно - поступательное
движение (насосное действие) совмещается с вращательным относительно
собственной оси (распределительное действие).
Движение плунжера вниз (ход всасывания)
осуществляется силой пружины 14 (рис. 52), действующей через толкатель
15 на плунжер 1. Подъем плунжера (ход нагнетания) происходит при
воздействии кулачка 18 на толкатель 15 и через него на плунжер 1.
Вращательное движение плунжер получает от кулачкового вала 19 через
конические шестерни 17 и 16, вал регулятора 12, шестерни 10
и 9 и зубчатую втулку 11.
Топливный
насос распределительного типа работает следующим образом:
При движении плунжера 1 вниз в
надплунжерной полости гильзы 6 создается разрежение. Как только плунжер
открывает впускные каналы 5, топливо заполняет полость над плунжером.
Момент начала подачи топлива в цилиндры
двигателя изменяется, как и в многоплунжерных топливных насосах, за счет
изменения положения кулачкового вала 19 относительно его привода. Количество нагнетательных топливных
каналов 4 в гильзе 6 также должно равняться числу обслуживаемых
цилиндров дизеля.
Например, одноплунжерный топливный насос для четырехтактною
четырехцилиндрового дизеля имеет четыре выступа на кулачке (рис. 53, а) и
четыре нагнетательных топливных канала в гильзе (рис. 53, б), расположенных по
окружности ровно через 90°.
Топливные
насосы НД представляют
собой ряд унифицированных распределительных насосов для дизелей с числом
цилиндров 2, 4, 6, 8 и 12. Диаметр плунжера — 8... 10 мм, ход плунжера — также
8 мм. Топливные
насосы НД взаимозаменяемы
с другими топливными насосами. Они могут регулироваться по подаче и
скоростному режиму в широком диапазоне.
|