Только исправная, правильно
отрегулированная топливная аппаратура может обеспечить надежную, эффективную
работу дизельного двигателя. Если, например, форсунка плохо распыливает
топливо и не дает четкой отсечки, то дизель работает с дымлением,
перегревается. При этом падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Для
выявления неисправной форсунки на дизельном двигателе поочередно отвинчивают на 1 ...1,5
оборота накидные гайки топливопроводов высокого давления. Если при отключении
форсунки работа двигателя по звуку не изменяется, то проверяемая форсунка
неисправна. Основные причины
неисправности форсунки — потеря герметичности и уменьшение давления
впрыска.
Детали
разобранной форсунки
тщательно моют в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Особое
внимание обращают на распылитель и каналы корпуса.
Собранную форсунку подвергают наружной
мойке и контрольно-регулировочным испытаниям.
Обкатывают форсунки на специальном стенде
с топливным насосом,
отрегулированным на подачу топлива каждой секцией примерно 115 см3
за 1300 впрысков при частоте вращения кулачкового вала 650 мин-1.
Обкатку производят при давлении впрыска 14...16 МПа в течение 10...20 мин.
Герметичность форсунки проверяется по
времени падения давления в ней с 20 до 18 МПа. Для этого затягивают пружину
форсунки на давление впрыска 23 МПа; плунжерным насосом с рычажным приводом
создают давление подачи топлива к форсунке 22...23 МПа; прекращают подкачку
топлива насосом и следят за падением давления; включают секундомер при
показании манометра 20 МПа и выключают при 18 МПа. Время падения давления от 20
до 18 МПа за счет негерметичности форсунки (главным образом ее распылителя)
должно быть в пределах 6...20 с. 11оявление топлива на торце распылителя в
процессе этих испытаний не допускается.
|