Вторник, 26.09.2017, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

ХРАНЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
§ 1 . Способы и место хранения

Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.

Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.

Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

§ 2 . Подготовка машин к хранению

Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Масло заменяют в том случае, если оно выработало установленный срок, Машина же не требует ремонта и не прошла технического обслуживания №3 или сезонного. К маслу, не выработавшему гарантийного срока, добавляют 10 % присадки АКОР-1 или АКОР-2 и используют для внутренней консервации двигателей, агрегатов, трансмиссий.

Перед заменой масел полости и емкости промывают специальной жидкостью или дизельным топливом. Промывочную жидкость составляют из 20% Дизельного масла ДП-8 и 80% летнего дизельного топлива.

При замене масла и смазок применяют агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Герметизация. После очистки, мойки, замены масел и смазок с машин снимают агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения. Для предотвращения попадания влаги все отверстия закрывают специальными крышками или подобранными пробками.

Особенно тщательно герметизируют двигатель. Плотно закрывают сапун, выхлопную трубу, воздухоочиститель, маслозаливную горловину, крышку бака радиатора. До отказа заворачивают свечи, краники, вентили, пробки, масленки.

При открытом способе хранения рекомендуется с машин снимать и хранить в складских помещениях следующие детали и узлы:

с двигателей — карбюратор, генератор, стартер, реле-регулятор, магнето, распределитель-прерыватель, фары, ремни вентилятора и генератора; с тракторов и комбайнов — мягкие сиденья, тенты;

с уборочных машин — втулочно-роликовые цепи, теребильные ленты и ножи! режущие аппараты, клиновые ремни (кроме ремней ходовой части зерноуборочного комбайна), детали из резины и текстиля, мотовила жаток, карданные валы, полотняно-планчатые транспортеры, решета очисток, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя, огнетушители; с почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин — втулочно-роликовые цепи, клиновые ремни, стальные тросы, семяпроводы и тукопроводы, балластные деревянные ящики.

При герметизации горловин топливного бака на крышки и краники наносят защитную смазку, затем их обертывают промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Консервация машин предусматривает защиту внутренних и наружных поверхностей деталей от порчи. Незащищенные наружные поверхности машин покрывают защитной смазкой.

В закрытых помещениях для защиты деталей и узлов можно применять полиэтиленовую пленку. Втулочно-роликовые цепи, ножи режущих аппаратов хранят в специальных! масляных ваннах или завернутыми в промасленную ингибиторную бумагу. Для защиты металла от коррозии применяют защитные покрытия на основе густых или жидких нефтяных масел (вазелин, солидол, смазки СХК и ПВК, отработавшее дизельное масло).

§ 3. Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин

Топливные насосы и форсунки дизельных двигателей хранят в закрытых помещениях, допускается оставлять и на двигателе. В любом случае необходимо удалить остатки дизельного топлива из головки насоса, подкачивающей помпы, топливо проводов, форсунок и заполнить их дизельным маслом Дп-11 или Дп-8 (в зависимости от климатических условий).

Топливные баки трактора снимают, очищают, промывают, высушиваются ополаскивают защитной смазкой и ставят на место. Покрывают защитной смазкой крышки заливных горловин, краники, датчики указателя уровня и резьбовые крепления. Фильтрующие устройства разбирают, промывают, сушат и собирают; резьбовые соединения покрывают защитной смазкой.

Система охлаждения. Из системы охлаждения сливают воду, удаляют накипь специально приготовленным раствором.

Гидравлическая система. Сливают масло. Промывают систему промывочной жидкостью, заполняют свежим обезвоженным маслом с добавлением 5% АКОР-1 до нормального уровня. Штоки гидроцилиндров втягивают до отказа так, чтобы обработанная часть минимально выступала наружу. На выступающие части штоков и стержней клапанов гидромеханического регулирования хода поршня наносят защитную смазку. Насос гидросистемы отключают. Рукоятки гидрораспределителей и кранов распределителя устанавливают в нейтральное положение. На шаровые шарниры тяг, резьбовые соединения раскосов и с тяжек наносят защитную смазку. Шланги снимают, продувают, закрывают резьбовыми пробками-заглушками отверстия штуцеров. Сдают на склад. Отверстия в корпусах системы также закрывают пробками-заглушками. При закрытом хранении шланги и рукава можно оставлять на машине, предварительно покрасив их алюминиевой краской.

Цепи. Втулочно-роликовые цепи снимают, промывают и прогревают в течение 15—20 мин при температуре 80—90° С в автоле или дизельном масле, сворачивают в рулоны и сдают на склад.

Втулочно-роликовые цепи можно хранить в промасленной бумаге или в масляной ванне. Крючковые цепи снимают, промывают, смазывают защитной смазкой и надевают на звездочки в ослабленном положении. Электрооборудование. Аккумуляторные батареи хранят на складе, оборудованном приборами для проведения технического обслуживания. Крышки батарей протирают насухо кальцинированной содой. Отверстия пробок для отвода газов прочищают, клеммы смазывают вазелином. На хранение устанавливаются только полностью заряженные батареи. Батареи с сепараторами из синтетических материалов можно хранить в не отапливаемых помещениях при температуре не ниже -25° С. Батареи с деревянными сепараторами рекомендуется хранить в помеще¬ниях с плюсовой температурой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, нельзя хранить без электролита; новые аккумуляторы — разрешается. Во время хранения периодически проверяют плотность электролита в аккумуляторах, производят их подзарядку. Во избежание сульфатации пластин нельзя допускать резких колебаний температур в помещении, где хранятся аккумуляторные батареи. Генераторы, фары, магнето, стартеры снимают, очищают и обдувают сжа¬тым воздухом. Клеммы и подшипники генераторов, муфты и резьбовые соединения фар, клеммы стартеров смазывают техническим вазелином или дизельным маслом. Шины и приводные ремни. Шины снимают с колес. Диски колес очищают от ржавчины и подкрашивают. Покрышки, камеры и обводные ленты очищают, просушивают в защищенном от солнечных лучей месте, припуд¬ривают тальком, собирают на диски, колеса ставят на машину. В период хранения давление в машинах должно быть в пределах 70—80% от нормального. При хранении шин в помещениях должна поддерживаться температура 5-15° С При открытом способе хранения шины для защиты от солнечных лучей покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом. Приводные ремни промывают в теплой мыльной воде (на 10 л воды берут 75—100 г хозяйственного мыла и 100 г тринатрийфосфата), обдувают сжатым воздухом или подсушивают в защищенном от солнца месте, припудривают тальком. Хранятся клиновые ремни на вешалах. Во избежание перегибов их необходимо ежемесячно переворачивать. Допускается как исключение оставлять на машинах ремни, снять которые трудно из-за больших демонтажных работ. В этом случае ремни очищают и моют на месте, протирают неэтилированным бензином, ослабляют натяжение, покрывают алюминиевой краской, мелоказеиновым составом или обертывают влагонепроницаемой бумагой. При появлении гнилостных пятен ремни дезинфицируют двухпроцентныш раствором формалина. Тракторы очищают, моют, протирают и смазывают. Гусеничный трактор устанавливают на деревянные лежни. Натяжение гусениц ослабляют. Колесный трактор ставят на подставки или козлы. Все системы трактора готовят, как отмечено ранее. Щиток контрольных приборов тракторов без кабин покрывают предохранительной смазкой и обклеивают плотной бумагой. При открытом хранении фары и мягкие сиденья тракторов без кабин сдают на склад. Допускается хранение фар на тракторе, предварительно их оборачивают водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой пленкой. Кабины герметизируют. Неокрашенные металлические поверхности покрывают предохранительной смазкой (за исключением гусениц). Петли и замки дверей кабин смазывают. Закрывают и пломбируют крышки капота двигателя и двери кабины.

Зерноуборочные комбайны. Давление воды при мойке комбайнов не должно превышать 5 кгс/см2. Очищают все масленки и заменяют смазку КПП, бортовых редукторов, дифференциала, картера рулевого управления в корпусах подшипников, ступицах колес; снимают все деревянные подшипники, проваривают их 2 ч в автоле при температуре 120—130° С Гидросистему подготавливают к хранению, как указано ранее. Комбайн для хранения устанавливают на жесткие колодки-подставки, разместив их под ведущим мостом | и под брусом управляемых колес.

Уборочные машины. Кукурузоуборочные, силосоуборочные, картофелеуборочные и другие комбайны моют и обдувают сжатым воздухом. Проводят консервацию режущих аппаратов и других рабочих органов, гидросистемы, втулочно-роликовых цепей, клиновых ремней, шин. Ослабляют натяжение пружин. Красят металлические поверхности. На 1 неокрашенные части наносят антикоррозионные покрытия. Готовят к хранению и сдают на склад детали, требующие особых условий хранения. Комбайны устанавливают на подставки. Под пальцевые брусья жаток подкладывают дополнительные подставки. Мотовило на жатке ставят в крайнее заднее положение. Прицепные сеноуборочные машины ставят .на специальные подставки, 1 а навесные — на козлы. Посевные и посадочные машины. Очищают семенные и ту- ] ковые ящики, банки, бункера, семявысевающие и туковысевающие аппараты,  семяпроводы, тукопроводы от остатков семян и удобрений, промывают их, I поврежденную окраску восстанавливают. Все пружины хранят в расслабленном состоянии. Рабочие органы опускают подкладки. Под колеса, прицеп и раму навесной машины ставят подкладки. При открытом хранении цепи, семяпроводы и тукопроводы сдают на склад. Сошники, детали высевающих, вычерпывающих и высаживающих аппаратов резьбовые и шарнирные соединения покрывают предохранительной смазкой. Машины для внесения удобрении и ядохимикатов го¬товят для хранения особенно тщательно, сразу после окончания работ. Машины очищают от остатков удобрений и ядохимикатов, моют 2—3 раза и обдувают сжатым воздухом. Снимают шланги, ремни, цепи, насадки с калиброванными отверстиями, контрольные приборы и после консервации хранят на складе. Нарушенную окраску восстанавливают. Незащищенные части покрывают предохранительной смазкой. Нагнетательные устройства снимают с машин, промывают, консервируют и сдают на склад. Внутренние емкости машин для защиты растений консервируют введением в них летучих ингибиторов методом распыления по 15—20 г на 1 м2 поверх¬ности. После консервации емкости герметизируют. Машины устанавливают на специальные подставки или козлы. Почвообрабатывающие машины очищают от пыли, грязи; балластные ящики дискового лущильника, дисковой бороны и кольчатого катка освобождают от земли. Спускают воду из водоналивных катков. Очищают банки, туковы¬севающие аппараты, тукопроводы и подкормочные ножи культиватора-растение-питателя, ослабляют натяжение всех пружин. Ходовые колеса всех прицепных машин устанавливают на подставки. У навесной машины подставки подкладывают под опорные колеса и под раму. Рабочие органы прицепного плуга поднимают в транспортное положение, а навесного плуга и культиватора опускают на подкладки. Батареи дисковых лудильщиков, бороны и катки устанавливают на подкладки в транспортном положении. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон очищают, покрывают предохранительной смазкой и устанавливают с некоторым наклоном рабочими органами внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м с подкладками под нижнее звено.

§ 4. Снятие машин с хранения
Машину снимают с подставок, очищают от предохранительной смазки и пыли. Удаляют наклейки, заглушки, герметизирующие устройства. Снятые с машины агрегаты, узлы и детали устанавливают на свое место. Механизмы машин регулируют в порядке, определенном инструкцией для каждой машины. Проверяют исправность действия механизмов машин, проворачивая их вручную и на малых оборотах. Правильность регулировок машин повышает качество их работы, производительность и бесперебойность работы.

§ 5. Подготовка машин к работе
Для высококачественного выполнения сельскохозяйственных работ решающем условием является правильная и тщательная подготовка агрегата к работе. Подготовку агрегатов можно разделить на общую и специальную. Операция общей подготовки предусмотрены правилами технического обслуживания. Операции специальной подготовки необходимы для качественного выполнения заданного производственного процесса. Подготовка агрегата к работе включает подготовку трактора, машин и сцепки. При подготовке трактора расставляют колеса соответственно заданному технологическому процессу, проверяют давление в шинах, регулируют подъемно-навесное устройство. На брусе сцепки отмечают места для присоединения машин. Во время подготовки к работе машины после длительного хранения или собираемой вновь необходимо проверить ее комплектность и исправность. Собирать машину нужно в соответствии с заводским руководством. При этом особое внимание следует обращать на правильность постановки шплинтов, пружинных шайб, контрольно-предохранительных устройств; установку предохранительных щитков около вращающихся частей (карданных валов, шестерен); правильность сборки ременных и цепных передач; отсутствие перекосов валов транспортеров; правильность регулировок предохранительных устройств; расстановку колес на требуемую ширину колеи и проверку давления в шинах. Обеспечив полную техническую исправность машины, устанавливают ее рабочие органы для выполнения заданных вида и режима работы с учетом конкретных производственных условий. Устанавливают машину на регулировочной площадке.

Окончательно регулируют машину в загоне. В других разделах на сайте selhoz.ucoz.ru приведены рекомендации по подготовке соответствующих машин для высококачественной и высокопроизводительной работы.
Категория: Справочник механизатора | Добавил: Профессионал (04.01.2012)
Просмотров: 16330 | Теги: трактор | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы попали на данный сайт?
Всего ответов: 21
Шанс Заработать
Статистика