Воскресенье, 28.04.2024, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » МТЗ - 80 и МТЗ - 82

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Основные детали кривошипно-шатунного механизма (рис. 6): коленчатый вал 14, поршни 7, шатуны 18, поршневые пальцы 9 и кольца, коренные и шатунные вкладыши подшипников, маховик 3.

Коленчатый вал — полноопорный, стальной, с четырьмя шатунными и пятью коренными шейками, подвергнутыми поверхностной закалке токами высокой частоты. На первой, четвертой, пятой и восьмой шейках вала укреплены съемные противовесы 75, благодаря которым умень¬шаются воздействия центробежных сил от неуравновешенных масс кри¬вошипов и снижаются износы коренных подшипников. Шатунные шейки вала полые; в их полостях, закрытых заглушками, происходит центро¬бежная очистка масла, поступающего от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

На переднем конце коленчатого вала установлены шестерни 22 привода шестерен распределения; шестерня 21 привода масляного насоса; шкив.20 клиноременного привода водяного насоса, вентилятора и генератора; на заднем фланце — маховик 3 с зубчатым венцом 4. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивают упорные полуколь¬ца 12 из алюминиевого сплава, установленные по обе стороны пятого коренного подшипника. Упорные полукольца фиксируются от проворачи¬вания выступами, входящими в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Шатуны стальные двутаврового сечения, штампованные. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка 8. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке предусмотрены отверстия. Нижняя головка шатуна разъемная, расточенная для установки шатунных вкладышей. Осевое смещение вкладышей ограничивают выштампованные усики, входящие в фрезерованные прорези в расточках шатуна и крышки. Крышка 16 присоединена к шатуну болтами 17.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На боковой поверх­ности поршня сделано три канавки под компрессионные 6 и две канав­ки под маслосъемные 5 кольца. В канавках под кольца просверлены отверстия для отвода масла, снимаемого кольцами со стенок гильзы цилиндров. В днище поршня сделана камера сгорания шатровой формы. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец 9 и ка­навки под стопорные кольца 10.

Поршневые пальцы плавающего типа, полые, изготовлены из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается плоскими стопороными кольцами.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. На каждом поршне установлено три компрессионных кольца 6 (верхнее — хроми­рованное по наружной поверхности, нижние — конусного типа) и четыре маслосъемных 5 (по два в канавке) скребкового типа.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников (11 и 13) изготовлены из сталеалюминиевой биметаллической полосы. Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими кана­лами в блоке. В первой, третьей и пятой верхних половинках вклады­шей, кроме того, сделаны отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распределительного вала.

Маховик отлит из серого чугуна в виде массивного диска, прикреп­лен к фланцу коленчатого вала шестью болтами I и зафиксирован двумя установочными штифтами. На маховик напрессован зубчатый венец 4, в зацепление с которым входит шестерня включения редук­тора пускового двигателя или шестерня включения стартера. Для провер­ки и установки угла опережения впрыска топлива в маховике просверлено отверстие (метка).

Кривошипно-шатунный механизм не требует в процессе эксплуата­ции специального технического обслуживания. Для обеспе­чения длительной работы деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы необходимо выполнять рекомендации по смазке и пуску дизеля. Особенно тщательно нужно выполнять операции по обслуживанию воздухоочистителя, так как качественная очистка всасываемого в цилиндры воздуха является одним из главных условий длительной работы поршневых колец, гильз и поршней дизеля.

Состояние подшипников коленчатого вала (величина зазоров) косвен­но характеризует давление масла в главной магистрали. Если при номи­нальной частоте вращения давление масла в главной магистрали стало ниже 0,1 МПа (1,0 кгс/см2), то сначала необходимо убедиться в пра­вильности показаний манометра, проверить состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса и его отводящего патрубка, прокладок фланцев патрубка и маслоприемника. Удостоверив­шись в исправности перечисленных сборочных единиц и деталей, нужно вскрыть шатунные и коренные подшипники и проверить состояние вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала. Зазор между вновь установленными вкладышами и шейками вала составляет 0,065...0,123 мм для шатунных и 0,070...0,134 мм для коренных шеек при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. В случае необходимости замены вкладышей подшипников или колен­чатого вала следует помнить, что шейки коленчатых валов и вкладыши подшипников изготовляются двух номиналов (1Н—первый номинал, 2Н — второй номинал), размеры которых приведены в таблице 1.

Если коренные или шатунные шейки коленчатого вала изготовлены по размеру второго номинала, то на первую щеку наносится специаль­ное обозначение: 2К —коренные шейки второго номинала, шатунные — первого; 2Ш — шатунные шейки второго номинала, коренные — первого; 2КШ — коренные и шатунные шейки второго номинала.

Номер номинала вкладышей шатунных и коренных подшипников указывают на внешней стороне каждой половины вкладыша: на вкладыш первого номинала — 1Н, на вкладыш второго номинала —2Н.

Размеры номиналов.


При установке вкладышей следует обращать внимание на обозначе­ние размерной группы вкладыша по высоте.

Размеры групп наносят на внутреннюю поверхность усика и обозна­чают знаком «+» или «-». В один комплект должно быть собрано два вкладыша, один из которых имеет маркировку «+», а другой — марки­ровку «—» (или оба вкладыша должны быть без обозначения размерной группы).

Повышенный расход картерного масла, интенсивный выход газов из сапуна, стуки, выделение характерного белого дыма—все это признаки изношенности цилиндропоршневой группы кривошипно-шатунного ме­ханизма.

При замене деталей цилиндропоршневой группы следует принимать во внимание следующее.

1. Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наруж­ному диаметру направляющей части (юбки) сортируются на три раз­мерные группы-Б;С иМ.

Их обозначение наносится на верхний бурт гильзы и на днище

поршня (табл. 2).

Таблица 2. Характеристики групп


Повышенный расход картерного масла, интенсивный выход газов из сапуна, стуки, выделение характерного белого дыма — все это признаки изношенности цилиндропоршневой группы кривошипно-шатунного ме­ханизма.

2. Поршневые пальцы по наружному диаметру, поршни по диаметру отверстий бобышек и шатуны по внутреннему диаметру втулки верхней головки сортируются на две размерные группы, которые отмечают чер­ной или желтой краской на внутренней поверхности пальца, на бобышке поршня или тавре шатуна (табл. 3).

В комплект на один дизель - поршни, поршневые пальцы и шатуны подбираются одинаковой маркировки (размерности), разница в массе комплекта с поршнями не должна превышать 15 г.

3. Как было указано, на каждый поршень надевают верхнее ком­прессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два компрессионных конусных кольца и четыре маслосъемных (по два в каж­дой канавке). На торцевой поверхности конусных колец нанесена метка «верх», которая должна быть обращена к днищу поршня. Маслосъемноё кольцо с дренажными окнами на торце устанавливают в верхней части канавки, кольцо без окон —под ним; выточки на наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены  вниз (к юбке поршня).


Категория: МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Добавил: Профессионал (09.02.2012)
Просмотров: 11944 | Комментарии: 2 | Теги: справочник механизатора, трактор, МТЗ | Рейтинг: 2.6/8
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
А вы не забыли щёлкнуть на рекламу над статьёй?
Всего ответов: 2
Шанс Заработать
Статистика