Понедельник, 25.09.2017, 00:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Техническое обслуживание механизма газораспределения

Детали механизма газораспределения работают в усло­виях значительных ударных нагрузок, при высокой тем­пературе и постоянном воздействии на клапаны газов, содержащих агрессивные компоненты и дающих нагарообразование;  подача смазки  на трущиеся  поверхности основных деталей механизма газораспределения весьма ограничена. 

Износ и подгорание фаски клапана и его седла при­водят к нарушению плотности посадки клапана на седло, а следовательно, к утечке газов при сжатии и особенно при расширении. 

Износ стержня клапана по направляющей цилиндриче­ской поверхности и направляющей втулки клапана дает перекос при посадке клапана на седло, в результате чего также наблюдается утечка газов.


Износ торцов стержня клапана, штанги, толкателя, а также бойка коромысла, изгиб штанги увеличивают зазор в передаточных деталях механизма газораспределения, что приводит к неполному открытию клапанов, ограничивает газообмен в цилиндрах и создает шум при работе двигателя.

В результате потери упругости пружин клапанов про­исходит неплотная посадка клапана на седло и самопроиз­вольное открытие клапанов.

 

Нарушение фаз газораспределения может быть след­ствием износа кулачков и шеек распределительного вала, зубьев распределительных шестерен.

 

Характерные последствия названных дефектов меха­низма газораспределения: уменьшение мощности, снижение экономичности и перегрев двигателя, а также повышен­ная шумность работы механизма газораспределения.

 

Чтобы обеспечить нормальную работу механизма газо­распределения, требуется периодически проводить опера­ции по его техническому обслуживанию. К основным опе­рациям технического обслуживания механизма газораспре­деления относятся: проверка состояния деталей меха­низма газораспределения без снятия головки цилиндров (обследование деталей привода распределительного вала, передаточных деталей — толкателей, штанг, коромысел со стойками, пружин с деталями их крепления на клапанах, направляющих втулок и механизмов проворачивания кла­панов); подтяжка крепления головок цилиндров; регу­лировка зазоров в клапанах и регулировка декомпрессион­ного механизма; проверка и регулировка осевых пере­мещений распределительного вала; проверка состояния фасок клапанов и их седел; очистка клапанов и стенок камеры сгорания от нагара; притирка клапанов к седлам при снятых головках цилиндров.

 

Обследование деталей механизма газораспределения ре­комендуется проводить в последовательности, исключающей необоснованную разборку узлов двигателя и снятие ответственных деталей, при которых нарушается приработка сопряженных поверхностей и герметичность соединений.

 

Вначале проверяют состояние крепления пружин на клапанах, работу коромысел, штанг, толкателей, тепловой зазор в клапанах. В случае необходимости подтягивают крепления головок цилиндров и регулируют зазоры в кла­панах.

 

Если эти операции не приводят к нормальной работе двигателя, то снимают головку цилиндров, очищают стенки камер сгорания и клапаны от нагара и притирают клапаны. Одновременно с этим проверяют состояние распредели­тельных шестерен и регулируют цепной привод и осевые перемещения распределительного вала.

 

Регулировку теплового зазора в клапанах выполняют в такой последовательности.

 

1. Снимают детали, ограничивающие доступ к узлам регулировки зазора в клапанах (к регулировочным болтам толкателей или коромысел).

 

2. Полностью закрывают клапаны первого цилиндра, чтобы освободить передаточные детали для проверки и последующей регулировки теплового зазора. Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Такт сжатия в цилиндре определяют при медленном проворачивании коленчатого вала, или путем закрытия пальцем отверстия для свечи зажигания, или наблюдением за работой клапанов (перед сжатием откро­ется вначале выпускной, затем впускной клапан, после чего при сжатии оба клапана закроются).

Поршень первого цилиндра устанавливают в в. м. т. при помощи установочной шпильки на картере маховика или указателя в. м. т. на переднем конце коленчатого вала, а также другими способами.

Для облегчения проворачивания коленчатого вала ди­зеля при регулировке зазоров в клапанах декомпресси­руют цилиндры путем включения декомпрессионного меха­низма или снятия форсунок.

 

3. Щупом проверяют зазор во впускном и выпускном клапанах первого цилиндра. При расположении клапанов в головке цилиндров зазоры проверяют между бойком коромысла и стержнем клапана или торцом стакана кла­панной пружины. Если же клапаны расположены в блоке цилиндров, то зазоры проверяют между стержнем клапана и регулировочным болтом толкателя. 

 

4. В случае необходимости дополнительно регулируют тепловой зазор в клапанах. Эту операцию выполняют при закрытом клапане (при свободном состоянии передаточных деталей) путем легкого зажима в регулируемом зазоре щупа необходимой толщины регулировочным болтом тол­кателя или коромысла.

 

5. После регулировки клапанов первого цилиндра регу­лируют тепловой зазор в клапанах остальных цилиндров. Для этого проворачивают коленчатый вал на угол, рав­ный интервалу чередования рабочих ходов (одноименных тактов), проверяют и регулируют зазоры в клапанах оче­редного цилиндра в соответствии с порядком работы ци­линдров двигателя.

 

Регулировка декомпрессионного механизма у многих дизелей сводится к проверке правильности сборки и из­носа передаточных деталей.

 

В декомпрессионном механизме, изображенном на ри­сунке Б, после регулировки теплового зазора в соот­ветствующем клапане проверяют также зазор между штан­гой 5 декомпрессионного механизма и коромыслом 4 отре­гулированного клапана. При этом клапан по-прежнему должен оставаться закрытым, а зазор между клапаном и коромыслом оставаться неизменным. Зазор должен быть не менее 0,1...0,6 мм, что необходимо для полного отклю­чения декомпрессионного механизма.

 

Декомпрессионный механизм с регулировочными бол­тами 6, показанный на рисунке в, регулируют при закрытом состоянии клапана. Поворотом декомпрессион­ного валика / ставят регулировочные болты 6 в вертикаль­ное положение (положение «Декомпрессионный механизм включен»).

 

Отпускают контргайку 7 и ввертывают болт 6 до тех пор, пока головка этого болта не коснется коромысле, а боек коромысла — торца стержня закрытого клапана. От этого положения регулировочный болт 6 ввертывают еще на один оборот и стопорят контргайкой 7. При этом болт 6 опустится вниз на шаг резьбы (1,0...1,25 мм) и на такую же величину откроется клапан.

 

После регулировки декомпрессионного механизма про­веряют, не соприкасаются ли клапаны с поршнями при выключении компрессии (открытии клапанов декомпрессионным механизмом). 

Осевые перемещения распределительного вала регу­лируют только в тех механизмах газораспределения, где эти перемещения ограничиваются упорным болтом. Допускаются осевые перемещения распределительного вала на 0,1...0,25 мм.

Регулировка выполняется так: отвертывают контр­гайку упорного болта, ввертывают болт до упора, затем отвертывают его на l/4...1/8 оборота и стопорят контргайкой.

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (18.05.2012)
Просмотров: 4159 | Комментарии: 3 | Теги: трактор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы попали на данный сайт?
Всего ответов: 21
Шанс Заработать
Статистика