Вторник, 21.11.2017, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Общая характеристика топлива для двигателей внутреннего сгорания

Основным источником энергии в промышленности, сель­ском хозяйстве и в других отраслях народного хозяйства служит топливо. В зависимости от физического состояния топливо подразделяется на твердое, жидкое и газообразное.

Для питания двигателей внутреннего сгорания приме­няют преимущественно жидкое топливо — дизельное, бен­зин и керосин. Однако в качестве моторного топлива может применяться также газообразное (газобаллонное) топливо (сжатый или сжиженный газ) и твердое топливо (для полу­чения генераторного газа, используемого в некоторых двигателях внутреннего сгорания). 

Основными химическими элементами, входящими в орга­ническую часть топлива, являются углерод (С), водо­род (Н) и кислород (О). Кроме этого, топливо может содержать в небольшом количестве серу (S) и азот (N).

Жидкое моторное топливо: бензин, керосин, дизельное топливо и др. — продукт переработки естественного топ­лива, добываемого из недр земли (нефть, бурый уголь и др.).

 

Топливо состоит из горючей и негорючей частей.

 

Горючая часть топлива — это органические элементы в составе сложных органических соединений, как угле­водороды, битумы и т. п. Основная масса теплоты выделя­ется при сгорании углерода и водорода. Кислород, содержащийся в некоторых видах топлива, не горит и теплоты не выделяет.

Азот, являясь инертным веществом, также не горит. Сера при сжигании топлива горит, но образует активные сернистые соединения, которые вызывают кор­розию металла.

Негорючая часть топлива — это вода и минеральные примеси, которые при сжигании топлива не только не выделяют теплоты, но даже поглощают ее на нагревание и парообразование.

Тепловая ценность топлива определяется удельной теп­лотой сгорания — количеством теплоты Q (Дж/кг), выде­ляющейся при полном сгорании единицы массы топлива.

Различают высшую и низшую удельную теплоту сгора­ния. Высшую удельную теплоту сгорания (Qв) получают в тех случаях, когда в продуктах сгорания остается вода; низшую (QH) — когда вода, содержащаяся в топливе и полученная от сгорания водорода, превращается в пар.

 

Низшая удельная теплота сгорания автомобильного бензина составляет 43 960 кДж/кг (10 500 ккал/кг), ди­зельного топлива — 42 700 кДж/кг (10 200 ккал/кг).

 

Горение представляет собой химическую реакцию окис­ления, в результате которой выделяется теплота и излу­чается свет. Реакция горения возникает и развивается в условиях, когда взаимодействующие вещества — топ­ливо и кислород воздуха нагреваются до температуры само­воспламенения топлива.

 

Температура воспламенения -

дизельного топлива составляет 300...360°С,

бензина — 410... 430°С,

метана — 700°С.

 

Топливо для двигателей внутреннего сгорания чрезвы­чайно огнеопасно, особенно бензин. Поэтому работать с легковоспламеняемым топливом может только проин­структированный персонал при наличии необходимого противопожарного оборудования.

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (19.05.2012)
Просмотров: 4509 | Комментарии: 3 | Теги: топливо, трактор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нашли ли вы на сайте что искали?
Всего ответов: 30
Шанс Заработать
Статистика