Суббота, 22.07.2017, 19:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей

Топливные фильтры

Топливные фильтры очищают топливо как путем продавливания его через специальные пористые элементы, так и методом отстаивания.

Работает топливный фильтр так (рис. 36). Неочищен­ное топливо вводится с помощью подкачивающего насоса в полость 3 корпуса 2 фильтра через подводящий топливный капал 1. Скорость протекания топлива через расширенную внутреннюю полость фильтра замедляется, вследствие чего вода и тяжелые механические примеси осаждаются на дно корпуса фильтра. Топливо же проходит через поры фильтрующего элемента 4 и очищается от примесей, которые по размерам не могут пройти через филь­трующие поры.

Выделенные из топлива примеси остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента, а очи­щенное топливо через отверстия в крышке 5 поступает к отводящему топливному каналу 6.

Рис. 36. Пластинчатые топливные фильтры:

а — схема работы: б и в — пластинчатые фильтрующие элементы: 

1 — подводящий топливный канал; 2 — корпус; 3 — внутренняя полость фильтра: 4 - фильтрующий элемент; 5 — крышка корпуса; 6 — отводящий топливный канал; 7 - латунные кольца с отверстиями и выступами; 8 — выступы на пластинах.  9 — отверстия для прохождения топлива; 10 — круглая пластинка; 11 — звездообразная пластинка.

Рис. 37. Фильтр ФГ-1 грубой очистки топлива дизелей:

1  и  2 — полые болты;   3 — крышка; 4 — распределитель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — стакан; 7 — успокоитель; А, Б и В — полости.

Различают топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой  очистки топлива предназначены для выделения из топлива меха­нических примесей размером 0,05...0,07 мм. Их фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластинок(пластин­чатый) или выполняется сетчатым.

Наборы пластинок могут выполняться в виде колец с выступами и отверстиями, высота которых 0,05 мм (рис. 36, б). 

На рисунке 36, в показаны круглые 10 и звездообраз­ные 11 пластинки, из которых также комплектуется филь­трующий элемент грубой очистки. Пластинки нанизыва­ются на шестигранный стержень поочередно: круглая, звездообразная и т. д. Звездообразные пластинки имеют толщину 0,05...0,07 мм, следовательно, таким же будет расстояние по высоте между двумя соседними круглыми пластинками. Топливо здесь фильтруется, проходя через щели между пластинками.

Сетчатый фильтр грубой очистки (ФГ-1), показан на рис. 37, он работает следующим образом. Топливо, засасываемое подкачивающей помпой из топливного бака, поступает в фильтр через полый болт 1. 

Рис. 38. Схемы работы топливных фильтрующих элементов:

а — керамического; 1 — подводящий топливный канал; 2 — крышка корпуса; 3 — отводящий топливный канал; 4 — керамический фильтрующий элемент' 5 — корпус фильтра;

б — из хлопчатобумажной пряжи; 1 — подводящий топливный канал; 2 — отводящий топливный канал; 3 — крышка корпуса 4 –крышка корпуса 5 - стержень; 6 - сетчатая трубка; 7 - фильтровальная бу­мага. 8 — плита;

в — бумажного; 1 — отводящий топливный канал; 2 — ма­нометр; 3 - верхняя крышка; 4 — корпус; 5 — картонный цилиндр; 6 — ниж­няя крышка;  7 — штора;  8 — подводящий топливный канал.

Топливо же заполняет полость Б, проходит сетку фильтрующего эле­мента 5 (размер ячейки 0,1 х 0,1 мм) и выводится через полый болт 2.

Примеси в топливе, находящиеся в полости Б, осажда­ются на конусную поверхность успокоителя 7 и затем по­падают в полость В, являющуюся для них ловушкой. При колебаниях трактора и вибрации его двигателя успо­коитель 7 ограничивает взбалтывание примесей в полости В и их попадание в полость Б.

Фильтрующие элементы с круглыми и звездообразными пластинками, а также сетчатые находят широкое приме­нение в фильтрах грубой очистки дизельных двигателей.

В качестве фильтров тонкой очистки топлива приме­няют: на дизельных двигателях — катушки из хлопчато­бумажной пряжи или бумажные элементы, на карбюра­торных двигателях — пористые керамические или сетчатые элементы (рис. 38, а). Такие фильтры очищают топливо от частичек, имеющих размеры более 2 мкм.

Фильтрующий элемент из хлопчатобумажной пряжи изготовляют в виде катушки (рис. 38, б): сетчатую трубку 6 обертывают фильтровальной бумагой 7, на которую перекрестной навивкой наматывают хлопчатобумажную пряжу. При установке такого элемента в корпус фильтра его надевают на стержень 5 квадратного сечения. Пружина на стержне уплотняет торцевые поверхности фильтрующего элемента.

Через подводящий канал 1 топливо поступает в кор­пус 4 и под давлением, создаваемым подкачивающей пом­пой, проходит через поры хлопчатобумажной пряжи и фильтровальной бумаги. Очищенное топливо поступает в отводящий канал 2.

Бумажный фильтрующий элемент (рис. 38, в) состоит из шторы 7, выполненной из специальной бумаги в виде гармошки. Штора помещается в картонный цилиндр 5 с отверстиями для прохода топлива. С торцов фильтрующий элемент плотно закрывается крышками: нижняя крышка 6 глухая, верхняя с отверстиями для прохода топлива.

При фильтрации топливо нагнетается подкачивающей помпой во внутреннюю полость корпуса 4, откуда оно проходит через отверстия картонного цилиндра 5 и далее через поры шторы 7. Профильтрованное топливо поступает в отводящий канал /.

Число фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя зависит от часового расхода топлива двигателя. Чем он больше, тем большую пропускную способность должен иметь топливный фильтр и, следова­тельно, большее количество фильтрующих элементов должно быть подключено на параллельную работу. 

Для контроля работы топливного фильтра тонкой очист­ки и подкачивающей помпы в систему питания некоторых дизельных двигателей вводят манометр 2. Его подключают к отводящему топливному каналу 1 фильтра тонкой очистки (рис. 38, б). Давление ниже 0,04 МПа указывает на засорен­ность фильтрующих элементов или неисправность подка­чивающей помпы. Если давление превышает 0,12 МПа, то фильтр пропускает неочищенное топливо в отводящий топливный канал вследствие не герметичности установки фильтрующих элементов или образования прорыва на их рабочих поверхностях.

Очистка воздуха, способы очистки

Категория: ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей | Добавил: Профессионал (20.05.2012)
Просмотров: 3365 | Комментарии: 2 | Теги: трактор, топливо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика