Суббота, 22.07.2017, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей

Общие схемы питания двигателей

 

Рис. 1. Схемы питания двигателей:

а — дизельного; 1 — топливный баи; 2 — фильтр-отстойник; 3 — подкачива­ющий насос; 4 — фильтр грубой очистки; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — топливный насос; 7 — воздухоочиститель; S — впускной трубопровод; 9 — форсунки; 10 — выпускной трубопровод; 11 — выпускная труба; 

б — карбю­раторного: 1 — топливный бак; 2 — фильтр-отстойник; 3 — бензонасос; 4 — воздушный фильтр; 5 — карбюратор: 6 — впускной трубопровод; 7 — выпуск­ной трубопровод; S — глушитель.

На рисунке 1, а показана схема питания дизельного двигателя. При такте всасывания разрежение от цилиндра через открытый впускной клапан передается к воздухоочи­стителю 7. Атмосферный воздух засасывается в воздухо­очиститель, очищается, затем через всасывающий трубо­провод 8 и открытый впускной клапан поступает в цилиндр.

Фильтр-отстойник 2 предотвращает попадание в помпу 3 примесей, которые могут нарушить ее нормальную работу или привести к интенсивному износу.

Фильтры грубой 4 и тонкой 5 очистки очищают топливо от примесей перед поступлением в топливный насос 6 дизеля. Топливный насос 6 подает очищенное топливо в строго определенные моменты под большим давлением (12,5...17,5 МПа) к форсункам 9, которые вводят подан­ные от насоса порции топлива в цилиндры в тонкораспы­ленном виде.

Отработавшие газы выводятся из цилиндров по выпуск­ным трубопроводам 10 и выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу 11.

 

Схема питания карбюраторного двигателя представ­лена на рисунке 1, б. Топливо из топливного бака 1 отса­сывается бензонасосом 3 и подается к карбюратору 5. При этом топливо проходит через фильтр 2, очищается и тем самым облегчает условия работы бензонасоса и кар­бюратора.

 

При движении поршня к н. м. т. в цилиндре создается разрежение, которое затем распространяется через откры­тый впускной клапан и впускные трубопроводы 6 к кар­бюратору 5 и воздушному фильтру 4. Вследствие перепада давлений атмосферного и внутри цилиндра воздух из атмо­сферы с большой скоростью (до 100 м/с и выше) устрем­ляется в воздушный фильтр и карбюратор. В воздушном фильтре происходит очистка воздуха. Далее очищенный воздух попадает в карбюратор, где, встречаясь с топливом, образует горючую смесь. Последняя, проходя по всасываю­щим трубопроводам 6, подогревается и еще более тщательно перемешивается.

 

При этом топливо переходит в па­рообразное состояние.

В цилиндре топливовоздушная смесь сгорает, образо­вавшиеся газы выполняют полезную работу, давят на днище Поршня, затем под действием остаточного давления выбра­сываются в атмосферу через открытый выпускной клапан, выпускные трубопроводы 7 и глушитель 8.

Сравнивая системы питания карбюраторного и дизель­ного двигателей, можно отметить такие их особенности.

Смесеобразование в карбюраторном двигателе разви­вается сравнительно медленно, в течение тактов впуска и сжатия, в дизеле — очень быстро, практически на про­тяжении разового впрыска топлива в цилиндр. Для полу­чения качественной рабочей смеси в дизеле применяют специальную топливную аппаратуру, рассчитанную на давление от 12,5 до 60 МПа и более. В связи с этим на ди­зелях очистке топлива от механических примесей уделяется особое внимание (двойная или тройная фильтрация с уда­лением из топлива частиц размером не менее 2 мкм).

Категория: ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей | Добавил: Профессионал (20.05.2012)
Просмотров: 2711 | Комментарии: 1 | Теги: трактор, топливо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика