Топливо для питания двигателя трактора и
автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную
работу трактора в течение не менее 10 ч.
Топливные баки изготавливают из листовой
стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечивать хорошую
вписываемость при общей компоновке механизмов и узлов трактора.
Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалтывания
топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.Уровень топлива в баке контролируют мерной
линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня
топлива в баке.
Рис. 1 (тот что выше на изображении). Схема крышки заливной горло вины
топливного бака с клапанами:
1 — внутренняя полость
топливного бака; 2 —
впускной клапан; ,3 — канал связи с атмосферой; 4 — выпускной клапан.
Рис. 2 (что ниже). Схема работы поршневого подкачивающего
насоса:
1 — впускной клапан; 2 — поршень;
,5 — полость нагнетания; 4 — шток толкателя; 5 — эксцентрик привода; 6
— пружина толкателя; 7 — соединительный канал; 8 — пружина поршня; 9
— нагнетательный клапан; 10 — полость всасывания; // — поршневой
насос ручной подкачки; 12 —
топливопровод.
На отдельных тракторах с целью предотвращения испарения и потери наиболее ценных и легких фракций топлива
в крышку заливной горловины устанавливают, выпускной (паровой) и впускной
(воздушный) клапаны. Схема крышки заливной горловины с клапанами показана на
рисунке 33. Выпуск паров из топливного бака происходит через клапан 4 и
атмосферный канал 3, когда давление в баке за счет повышения температуры
окружающего воздуха превысит 0,11...0,118 МПа. Воздух подсасывается в бак через
атмосферный канал 3 и впускной клапан 2. Это происходит при
разрежении в баке 0,002...0,004 МПа, которое создается в основном в связи с
расходом топлива.
Подача топлива из топливного бака к насосу
высокого давления у дизеля или к карбюратору у карбюраторного двигателя осуществляется
подкачивающим насосом (подкачивающая помпа у дизельных двигателей, бензонасос у
карбюраторных двигателей).
В качестве подкачивающих насосов применяют
диафрагменные, поршневые, шестеренчатые и другие насосы.
Поршневые подкачивающие насосы применяются на дизельных двигателях.
Схема поршневого подкачивающего насоса показана на рисунке 34. Работает
такой насос следующим образом. Когда поршень 2 перемещается под
воздействием пружины 8, в полости всасывания 10 соз дается
разрежение. При этом впускной клапан 1 открывается, а нагнетательный 9 закрывается.
Порция топлива заполняет полость всасывания.
Затем под действием вращающегося эксцентрика толкатель
4 передает усилие поршню, который преодолевает сопротивление пружины и
перемещается в сторону полости всасывания. Топливо, находящееся в этой полости,
подвергается давлению поршня, вследствие чего впускной клапан 1 закрывается, а
нагнетательный 9 открывается. Топливо вытесняется из полости 10 через
открытый нагнетательный клапан 9 и идет по пути наименьшего сопротивления
по соединительному каналу 7 в полость нагнетания 3. Такой ход топлива
объясняется тем, что в полости нагнетания при движении поршня под воздействием
толкателя образуется разрежение.
Ручная подкачка топлива осуществляется с
помощью поршневого насоса 11. Независимо от положения основного поршня 2 перемещение
поршенька насоса ручной подкачки приводит к попеременному открытию-закрытию
впускного 1 и нагнетательного
9 клапанов и прокачке
топлива из подводящего топливопровода в отводящий без захода его в канал 7 и полость нагнетания 3.
Рис. 3. Схема работы шестеренчатого подкачивающего
насоса:
1 — шестерни; 2 — поршневой насос
ручной подначки; 3 — впускной клапан; 4 — нагнетательный
клапан; 5 — полость нагнетания; 6 — перепускной клапан; 7 — корпус
насоса; 8 — полость всасывания.
Особенность принципа действия поршневой
подкачивающей помпы заключается в том, что ход нагнетания здесь осуществляется
при воздействии на поршенек упругого элемента — пружины. Это дает возможность
автоматически регулировать подачу насоса.
При снижении потребления топлива
двигателем возрастает противодавление в полости нагнетания подкачивающего
насоса, что создает дополнительное сопротивление перемещению его поршня.
Пружина при этом полностью не расправляется, ход поршня уменьшается, подача
насоса снижается.
По мере уменьшения противодавления
(увеличения потребления топлива двигателем) пружина начинает перемещать
поршень на больший ход и подача насоса возрастает.
|