Четверг, 23.11.2017, 07:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей

Топливные баки. Подкачивающие насосы

Топливо для питания двигателя трактора и автомобиля размещается в топливном баке. Его емкость рассчитана на непрерывную работу трактора в течение не менее 10 ч.

Топливные баки изготавливают из листовой стали. Их форма зависит от места расположения и должна обеспечи­вать хорошую вписываемость при общей компоновке меха­низмов и узлов трактора.

Для повышения жесткости бака и уменьшения взбалты­вания топлива внутри бака устанавливают вертикальные перегородки.

Уровень топлива в баке контролируют мерной линейкой, вставляемой в заливную горловину, или электрическим указателем уровня топлива в баке.

Рис. 1 (тот что выше на изображении). Схема крышки заливной горло вины топливного бака с клапанами:

1 — внутренняя   полость  топливного   бака; 2 — впускной клапан; ,3 — канал связи с ат­мосферой; 4 — выпускной  клапан.

 

Рис. 2 (что ниже). Схема работы поршневого подкачивающего насоса:

1 — впускной клапан; 2 — поршень; ,5 — по­лость нагнетания; 4 — шток толкателя; 5 — эксцентрик привода; 6 — пружина толкателя; 7 — соединительный канал; 8 — пружина поршня; 9 — нагнетательный клапан; 10 — полость всасывания; // — поршневой насос ручной подкачки;  12 — топливопровод.

На отдельных тракторах с целью предотвращения испарения и потери наиболее ценных и легких фрак­ций топлива в крышку заливной горловины устанавливают, выпуск­ной (паровой) и впускной (воздуш­ный) клапаны. Схема крышки за­ливной горловины с клапанами показана на рисунке 33. Выпуск паров из топливного бака происходит через клапан 4 и атмосферный канал 3, когда давление в баке за счет повышения температуры окружающего воздуха превысит 0,11...0,118 МПа. Воздух подсасывается в бак через атмо­сферный канал 3 и впускной клапан 2. Это происходит при разрежении в баке 0,002...0,004 МПа, которое соз­дается в основном в связи с расходом топлива.

Подача топлива из топливного бака к насосу высокого давления у дизеля или к карбюратору у карбюраторного двигателя осуществляется подкачивающим насосом (подкачивающая помпа у дизельных двигателей, бензонасос у карбюраторных двигателей).

В качестве подкачивающих насосов применяют диафрагменные, поршневые, шестеренчатые и другие на­сосы.

Поршневые подкачивающие насосы применяются на ди­зельных двигателях. Схема поршневого подкачивающего насоса показана на рисунке 34. Работает такой насос следующим образом. Когда поршень 2 перемещается под воздействием пружины 8, в полости всасывания 10 соз дается разрежение. При этом впускной клапан 1 открыва­ется, а нагнетательный 9 закрывается. Порция топлива заполняет полость всасывания.

Затем под действием вращающегося эксцентрика тол­катель 4 передает усилие поршню, который преодолевает сопротивление пружины и перемещается в сторону полости всасывания. Топливо, находящееся в этой полости, под­вергается давлению поршня, вследствие чего впускной клапан 1 закрывается, а нагнетательный 9 открывается. Топливо вытесняется из полости 10 через открытый нагне­тательный клапан 9 и идет по пути наименьшего сопро­тивления по соединительному каналу 7 в полость нагнета­ния 3. Такой ход топлива объясняется тем, что в полости нагнетания при движении поршня под воздействием тол­кателя образуется разрежение. 

Ручная подкачка топлива осуществляется с помощью поршневого насоса 11. Независимо от положения основ­ного поршня 2 перемещение поршенька насоса ручной подкачки приводит к попеременному открытию-закрытию впускного 1 и нагнетательного 9 клапанов и прокачке топлива из подводящего топливопровода в отводящий без захода его в канал 7 и полость нагнетания 3.

 

Рис. 3. Схема работы шестеренчатого под­качивающего насоса:

1 — шестерни; 2 — поршневой насос ручной под­начки; 3 — впускной клапан; 4 — нагнетатель­ный клапан; 5 — полость нагнетания; 6 — пере­пускной клапан; 7 — корпус насоса; 8 — полость всасывания.

Особенность принципа действия поршневой подкачивающей помпы за­ключается в том, что ход нагнетания здесь осуществляется при воздействии на поршенек упругого элемента — пружины. Это дает возможность авто­матически регулировать подачу на­соса.

При снижении потребления топлива двигателем возра­стает противодавление в полости нагнетания подкачи­вающего насоса, что создает дополнительное сопротивле­ние перемещению его поршня. Пружина при этом полностью не расправляется, ход поршня уменьшается, подача насоса снижается.

По мере уменьшения противодавления (увеличения потребления топлива двигателем) пружина начинает пере­мещать поршень на больший ход и подача насоса возра­стает.

Категория: ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей | Добавил: Профессионал (20.05.2012)
Просмотров: 3763 | Комментарии: 2 | Теги: трактор, топливо | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нашли ли вы на сайте что искали?
Всего ответов: 30
Шанс Заработать
Статистика