Среда, 24.04.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Работа простейшего карбюратора

Карбюрация — это процесс приготовления горючей сме­си. Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе — карбюраторе.

При средних нагрузках двигателя (40...90 % от полной нагрузки) горючая смесь должна быть обедненной, обеспе­чивающей экономичную работу.

Работа двигателя с полной нагрузкой возможна при обо­гащении горючей смеси, при которой двигатель может раз­вивать наибольшую мощность.

Таким образом, карбюратор должен приготавливать го­рючую смесь такого состава, который бы соответствовал за­данному режиму работы двигателя: при запуске — а = 0,5...0,6; при работе на холостом ходу и с малыми на грузками а = 0,6. ..0,8; при средних нагрузках а = = 1,1...1,15; при полной за­грузке а = 0,85...0,90.

Рис. 41. Схема простейшего кар­бюратора:

1 — дроссельная заслонка; 2 —диф­фузор; 3 — канал диффузора; 4 — распылитель; 5 — воздушная за­слонка; 6 — атмосферный канал; 7 — игольчатый клапан; 8 — поп­лавок; 9 — поплавковая камера; 10 — жиклер; В — воздух; Т — то­пливо; ГС — горючая смесь.

Простейший карбюратор, схема которого показана на рисунке 41, работает так. Топливо через игольчатый клапан 7 подается в поплав­ковую камеру 9 и поплав­ком 8 с клапаном 7 поддер­живается на постоянном уро­вне. При такте всасывания разрежение из цилиндра пере­дается в смесительную камеру (канал диффузора) 3 карбю­ратора, вследствие чего соз­дается перепад давлений ат­мосферного и внутри цилин­дра. При открытой воздушной заслонке 5 поток воздуха из атмосферы устремляется в цилиндр, проходя через кар­бюратор. В горловине диффузора 2, куда выходит рас­пылитель топлива 4, скорость потока воздуха макси­мальная, а следовательно, наилучшие условия для под­соса топлива из поплавковой камеры и его распыления. Топливо из поплавковой камеры 9, в которой благодаря каналу 6 поддерживается атмосферное давление, через от­верстие с ограниченной пропускной способностью (жик­лер) 10 и распылитель 4 поступает в смесительную камеру 3 и перемешивается с потоком воздуха. 

Для изменения состава горючей смеси (соотношения топ­лива и воздуха) служит воздушная заслонка 5. 

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулирует дроссельная заслонка 1. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем большее количество горючей смеси поступает в цилиндры.

Рис. 42. Характеристики карбюраторов:

1 — характеристика нагрузочных режимов работы двигателя; 2 — характеристика работы простейшего карбюратора; / — пуск двигателя; // — холостой ход и малые нагрузки; /// — переход к средним нагрузкам; IV — средние нагрузки;   V — полная нагрузка.

Сравнение характеристики работы простейшего карбюра­тора (рис. 42, кривая 2) с характеристикой нагрузочных ре­жимов работы двигателя (кривая 1) показывает, что про­стейший карбюратор при пуске и прогреве двигателя не дает необходимого обогащения смеси, при работе на средних нагрузках не обеспечивает экономичной работы двигателя на обедненной смеси. И только в узких диапазонах нагрузки двигателя (25...30 и 100 %) этот карбюратор приготавливает требуемую по составу смесь. 

Естественно, что работа двигателя с простейшим карбю­ратором практически невозможна. Поэтому карбюраторы, применяемые на двигателях внутреннего сгорания, имеют дополнительные устройства и приспособления, приближаю­щие их рабочие свойства к характеристикам идеального карбюратора.

Современный карбюратор имеет главное дозирующее уст­ройство, обеспечивающее приготовление экономичной смеси для работы двигателя на средних нагрузках, и дополни­тельные, участвующие в приготовлении смеси для отдель­ных режимов работы двигателя: пуска, холостого хода, сред­них и максимальных нагрузок, разгона.

В качестве примера рассмотрим устройство и работу карбюратора К-06.

Карбюратор К-06 однокамерный, с горизонтальным по­током, беспоплавковый, однодиффузорный, главное дози­рующее устройство с пневматическим торможением топ­лива. На карбюраторе имеются воздушная заслонка и система холостого хода.

Устройство для подачи топлива в смесительную камеру (рис. 43) состоит из полости 9, разделенной диафрагмой 10 на две части, рычажка 14 с осью качания 15 и пружиной 16, впускного 1 и обратного 8 клапанов. Диафрагма 10 связана с кнопкой 13 заполнения. Поддиафрагмальная полость сообщается с атмосферой через канал 12

Рис. 43. Схема работы   карбюратора К-06:

1 - впускной клапан; 2 — воздушный канал; 3 — воздушная заслонка; 4 — жиклер-распылитель; 5 — дроссельная заслонка; 6 — винт регулировки си­стемы холостого хода; 7 — канал системы холостого хода; 8 — обратный кла­пан; 9 — наддиафрагменная полость; 10 — диафрагма; // — жиклер холо­стого хода; 12 — атмосферный канал; 13 — кнопка заполнения наддиафраг-менной полости;  14 — рычажок;  /5 — ось качания;   16 — пружина.

Диафрагменное устройство работает следующим обра­зом. При прокручивании коленчатого вала разрежение из смесительной камеры карбюратора через жиклер-распыли­тель 4 передается в наддиафрагменную полость. Диафрагма под действием разности давлений выгибается вверх и через рычажок 14 открывает впускной клапан 1. Топливо, посту­пающее через открытый впускной клапан, непрерывно от­сасывается через обратный клапан 8 и жиклер-распыли­тель 4 в смесительную камеру. С уменьшением или прекра­щением расхода топлива карбюратором диафрагма возвра­щается в исходное положение и рычажок 14 закрывает впускной клапан 1.

При пуске двигателя, нажимая кнопку 13, открывают впускной клапан 1 и заполняют наддиафрагмен­ную полость топливом.

Воздушную заслонку 3 закрывают, а дроссельную 5 открывают. При вращении коленчатого вала разрежение передается в смесительную камеру. В работу включается как главная дозирующая система, так и си­стема холостого хода. Из жиклера-распылителя 4 подсасы­вается топливо, а из канала 7 системы холостого хода — эмульсия. Образуется легковоспламеняемая богатая смесь.

После пуска двигателя воздушную заслонку откры­вают, а дроссельную прикрывают. Двигатель переводят на холостой  ход.

При работе двигателя с нагрузкой дроссельная заслонка открыта. Система холостого хода ввиду отсутствия достаточного разрежения в ее каналах выключается. В работу вступает главная дозирующая си­стема.

Разрежение из смесительной камеры через жиклер-распылитель 4 и клапан 8 передается в наддиафрагменную полость, к жиклеру // холостого хода и в воздушный канал 2.

Воздух, подсасываемый в наддиафрагменную полость через жиклер // холостого хода, уменьшает разрежение у жиклера-распылителя 4 и тем самым предотвращает обо­гащение смеси с возрастанием частоты вращения коленча­того вала двигателя.

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (20.05.2012)
Просмотров: 10060 | Комментарии: 4 | Теги: карбюратор, трактор, топливо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика