Вторник, 21.11.2017, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Декомпрессионный механизм

Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении дав­ления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования).

При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала.

Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, умень­шается износ цилиндров, поршней и подшипников колен­чатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.

Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения.

Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протя­жении всего цикла.

Схемы декомпрессионных   механизмов:

а — с действием валика па толкатель;

б — с действием валика через штангу на короткое плечо коромысла:

в — с нажимом валика на длинное плечо ко­ромысла;

1 — валик; — толкатель; — штанга: — коромысло; 5 — штанга декомпрессионного механизма; — болт (винт);  7 — контргайка.

После предварительного прокручива­ния коленчатого вала, в результате которого смазка пода­ется на трущиеся поверхности двигателя, декомпрессионный механизм выключается (компрессия в цилиндрах снова восстанавливается),  при последующем проворачивании ко­ленчатого вала в цилиндры подается топливо и дизель запускается.

На отечественных дизелях применяют различные схемы декомпрессионных механизмов: с подъемом толкателей декомпрессионными валиками; с поворотом коромысел декомпрессионный валиком и специальной штангой; с воз­действием на коромысла декомпрессионного валика непо­средственно или через нажимной болт.

 

Декомпрессионный механизм с подъемом толкателей декомпрессионными валиками работает так (рис. выше, а). Когда рычаг сблокированного управления декомпрессион­ными валиками поворачивают вниз, лыски на валиках 1 уходят в сторону, а толкатели приподнимаются на цилиндрических поверхностях этих валиков и зависают. Движением толкателя вверх усилие передается к штанге, коромыслу и клапану, в результате чего клапан откры­вается и удерживается в этом положении. При выключе­нии такого декомпрессионного механизма валики / пово­рачиваются в положение лыской вверх; под воздействием клапанных пружин закрываются клапаны, а коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное рабочее положение.

Работа декомпрессионного механизма с поворотом коро­мысла декомпрессионным валиком и специальной штан­гой (рис. 31, б) протекает так. При повороте декомпрессион­ного валика с лысками приподнимаются штанги 5, кото­рые через коромысла воздействуют на клапаны и откры­вают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпрессионный механизм, коромысла остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основ­ные штанги к коромыслам не передаются.

 

В декомпрессионном механизме, изображенном на ри­сунке Бдекомпрессионный валик с лысками или на­жимными болтами расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпрессионный ва­лик 1 установлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздей­ствием толкателей и штанг. При повороте декомпрессион­ного валика 1 его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов нажимают на затылочные поверхности бойков коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коро­мыслам от штанг.

Современные тракторные дизели (например, СМД-60, Д-240) не имеют декомпрессионных механизмов. Это стало возможным с улучшением пусковых свойств дизелей и повышением надежности их пусковых устройств.

Техническое обслуживание механизма газораспределения

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (18.05.2012)
Просмотров: 6981 | Комментарии: 6 | Теги: трактор | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вернетесь ли вы ещё на данный сайт?
Всего ответов: 34
Шанс Заработать
Статистика