Пятница, 29.03.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Характеристика механизмов газораспределения двигателей

Двигатель Д-21 имеет механизм газораспределения с верх­ним расположением клапанов. Распределительный вал с деталями привода и толкатели с направляющими втулками расположены в картере двигателя; штанги размещены в уп­лотненных трубчатых кожухах; коромысла, клапаны с втулками, пружинами и другими деталями смонтиро­ваны на головках цилиндров.

Тепловой зазор между стержнями впускных и выпуск­ных клапанов и коромыслами на непрогретом двигателе 0,30 мм.

Фазы газораспределения: впуск — 236°, открытие впуск­ного клапана— 16° до в. м. т., закрытие — 40° после н. м. т.; выпуск — 236°, открытие выпускного клапана — 40° до н. м. т., закрытие— 16° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 32°.

Клапаны изготовлены из сильхромной стали. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 44 мм, выпускного — 38 мм.

Распределительный вал двухопорный (вращается в двух чугунных втулках), имеет четыре одинаковых по про­филю кулачка, первый и третий кулачки впускные, второй и четвертый выпускные. Осевые перемещения вала огра­ничиваются торцом ступицы приводной шестерни. Распре­делительный вал изготовлен из стали 45. 

Толкатели грибообразные, с кольцевыми выточками на направляющей части для валиков декомпрессионного механизма. Ось толкателя смещена относительно оси ку­лачка, что обеспечивает толкателю вращательное движе­ние. Толкатели изготовляют из хромистой стали, цементи­руют и закаливают.

 

Втулки толкателей литые, чугунные, имеют продольный паз для стока масла, поступающего из кожухов штанг. Во втулках сделаны отверстия для прохода валика деком­прессионного механизма.

Штанги изготовлены из дюралюминия.

Коромысла стальные, литые.

Декомпрессионный механизм воздействует только на впускные клапаны, состоит из двух валиков с лысками на концах, рычагов и рейки.

 

Двигатель Д-240. Механизм газораспределения с верх­ним расположением клапанов.

Фазы газораспределения: впуск — 253°, открытие впуск­ного клапана — 17° до в. м. т., закрытие — 56° после н. м. т.; выпуск — 253°, открытие выпускного клапана — 56° до н. м. т., закрытие — 17° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 34°.

 

Двигатель А-41 имеет механизм газораспределения с верхним расположением клапанов.

 

Фазы газораспределения: впуск — 250°, открытие впуск­ного клапана — 20° до в. м. т., закрытие — 50° после н. м. т." выпуск — 250°, открытие выпускного клапана — 50° до н. м. т., закрытие — 20° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 40°.

 

Зазор между торцом стержня клапана и бойком коро­мысла на холодном двигателе для впускных и выпускных клапанов составляет 0,25...0,30 мм.

Клапаны тарельчатые, имеют по две пружины. Крепле­ние опорной тарелки пружин при помощи сухариков.

 

Распределительный вал стальной, пятиопорный. Осе­вые перемещения распределительного вала (не более 0,1... 0,5 мм) ограничиваются буртом передней опорной втулки и фланцем, закрепленным на блоке.

Толкатели выполнены в виде качающихся рычагов.

Штанги изготовлены из стальной трубки.

Коромысла стальные, штампованные.

Декомпрессионный механизм состоит из валика с че­тырьмя винтами напротив каждого выпускного клапана, действует при повороте валика рукояткой на коромысла и через них на выпускные клапаны.

 

В двигателе СМД-60 применен механизм газораспределе­ния с верхним расположением клапанов, в двух головках цилиндров. Распределительный вал расположен в развале цилиндров, приводится от коленчатого вала через пару косозубых шестерен. От распределительного вала через другую пару шестерен получает привод топливный насос. Тепловой зазор между стержнями всех клапанов и коро­мыслами на непрогретом двигателе 0,48...0,50 мм.

Фазы газораспределения: впуск — 228°, открытие впускного  клапана — 3° до  в. м. т.,  закрытие — 45°  после н. м. т.; выпуск — 253°, открытие выпускного клапана — 65° до н. м. т., закрытие — 8° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 11".

Распределительный вал четырехопорный, имеет 12 ку­лачков. Его осевые перемещения (0,08...0,208 мм) ограни­чивает упорная шайба.

Толкатели цилиндрические. Ось толкателя смещена относительно середины кулачка.

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (18.05.2012)
Просмотров: 6228 | Комментарии: 5 | Теги: трактор | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика