Неисправности приборов системы питания —
наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и
повышенным расходом топлива. Подтекание
топлива, нарушение его подачи, переобеднение или переобогащение горючей смеси — таковы основные неисправности,
являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического
обслуживания приборов системы питания. Недостаточная
подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием
воды в топливопроводах и отстойниках. Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня
топлива в поплавковой камере, увеличения проходных сечений топливных жиклеров
в результате естественного износа или чистки их твердыми предметами (проволокой,
шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, неполного открытия воздушной
заслонки из-за неисправности ее привода. Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи
топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплавковой камере, засорения
топливных жиклеров и распылителей, подсоса воздуха через неплотности
карбюратора и впускного трубопровода. Обслуживание
воздушного фильтра заключается
вконтроле его крепления,
промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла. Техническое
обслуживание бензонасоса
состоит всистематической
проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке
сетчатого фильтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и контроле
создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать
бензонасос без крайней необходимости. Это делают в том случае, если возникшие
неисправности нельзя устранить продувкой и промывкой насоса. К основным операциям технического
обслуживания карбюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавковой
камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их
пропускной способности. От уровня топлива в поплавковой камере зависит
состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению
горючей смеси и, следовательно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает
приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасывающем трубопроводе и
карбюраторе и приводит к перерасходу топлива. Уровень топлива в
поплавковой камере повышается из-за негерметичности поплавка или неисправности
запорного клапана. Негерметичность поплавка приводит к попаданию топлива
во внутреннюю полость и повышает его массу. Тяжелый поплавок больше
погружается в топливо; при этом запорный клапан открывается и топливо поступает
в поплавковую камеру, повышая уровень. Уровень топлива проверяют по расстоянию от
верхней плоскости корпуса поплавковой камеры. Уровень топлива в поплавковой камере
регулируют подгибанием рычажка или кронштейна поплавка с предварительной
проверкой правильности установки узла запорного клапана по высоте. Пропускную способность жиклеров проверяют
в лабораторных условиях по количеству воды, проходящей через жиклер под напором
10 кПа в течение одной минуты при температуре 20°. Карбюраторы регулируют на малые обороты
холостого хода с целью обеспечения устойчивой работы двигателя без нагрузки при
наименьшем расходе топлива. Регулировку выполняют на прогретом и оптимально
отрегулированном двигателе при полностью открытой воздушной заслонке при помощи
упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винтов
качества горючей смеси. Вначале упорным винтом устанавливают наименьшее
открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне
устойчиво. Затем регулировочным винтом обедняют смесь до начала работы
двигателя с перебоями. После этого винт качества выворачивают на пол-оборота,
несколько обогащая при этом смесь. Оптимальная регулировка достигается после
двух-трех повторений операций в описанной последовательности. Правильность
выполненной регулировки проверяют путем резкого открытия и закрытия
дроссельной заслонки. Если при этом двигатель не останавливается, то
регулировка выполнена правильно. А вы знаете как устроено устройство контроля давления
|