Каталог статей
В категории материалов: 89 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Трактор Т-40М. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-37Е имеет такие конструктивные особенности. Цилиндры расположены вертикально в один ряд. Как цилиндры, так и их головки изготовляются отдельно и крепятся к картеру совместно при помощи несущих шпилек. В связи с воздушным охлаждением наружная поверхность цилиндров и их головок имеет ребра. Поршни отливают из алюминиевого сплава. На днище поршня сферическая выемка, смещенная в сторону распределительного вала. Поршень имеет три канавки для компрессионных колец и две для маслосъемных. Одно из масло-съемных колец устанавливают на юбке. Юбка поршня овальная и конусная. Поршневой палец плавающего типа. Шатуны штампованные, из хромистой стали. Нижняя головка имеет прямой разъем с мелкими шлицами. В верхнюю головку запрессована втулка из высокооловянистой бронзы. Втулки смазывают разбрызгиванием через глубокое сверление в верхней головке. Шатунные болты по два на шатун ввертывают в тело шатуна. |
В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются его детали, уплотнения, нарушаются крепления и регулировки, на стенках деталей, образующих камеру сгорания (головки цилиндров, днище поршня и др.), откладывается нагар. Все это постепенно снижает показатели работы двигателя. Основные неисправности двигателя, возникающие вследствие нарушения работы его кривошипно-шатунного механизма: падение мощности, перегрев двигателя, ухудшение его пусковых свойств, преждевременные вспышки в цилиндрах и детонационные стуки, повышенный расход топлива и смазки, падение давления масла в системе смазки,( стуки поршней и пальцев, стуки в подшипниках коленчатого вала, течь воды в цилиндры или в картер и др. Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма оценивают различными способами. Качественную оценку проводят по результатам визуального наблюдения за работой двигателя и субъективных суждений, в частности по снижению тяговых свойств, уменьшению скорости движения, повышенному расходу топлива и масла, падению давления в системе смазки, цвету отработавших газов, дымлению из маслоналивного патрубка, шумам и стукам в двигателе и т. п. Качественная оценка состояния кривошипно-шатунного механизма весьма проста и доступна, однако ее достоверность во многом зависит от уровня квалификации и опытности работника. При количественной оценке определяют максимальную мощность двигателя, часовой расход топлива, угар (расход) масла, степень потери компрессии двигателя, величину прорыва газов в картер и др. Для этого вида оценки необходим комплекс приборов и устройств. Читать далее
|
Шатуны шарнирно соединяют поршни с коленчатым валом. При работе двигателя шатун передает усилия от поршня к коленчатому валу и, наоборот, от коленчатого вала к поршню, в зависимости от соотношения сил, действующих в данный момент со стороны поршня и коленчатого вала.
Шатун двигателя СМД-60: 1 — стержень; 2 — втулка верхней головки; 3 — масляная канавка; 4 — верх-пня головка; 5 и 11 — приливы; 6 — штифт; 7 — стопорный ус вкладыша; 8 — паз в крышке; 9 — шайба; 10 — шатунный болт; 12 — крышка нижней, головки; 13 и 15 — вкладыши нижней головки; 14 — шлицевой замок; 16 — место клеймения размерной группы вкладышей; 17 — нижняя головка.
Различают следующие элементы шатуна (рис. выше): верхнюю (поршневую) головку 4, соединяющую шатун с поршнем посредством поршневого пальца; нижнюю (кривошипную) головку 17, предназначенную для шарнирной связи шатуна с коленчатым валом; стержень 1. Читать далее |
Цилиндр вместе с головкой и поршнем образует замкнутый объем, в котором протекает тепловой процесс работы двигателя внутреннего сгорания. Цилиндры двигателя испытывают действие силы давления газов Рг и температурной нагрузки. Сила давления газов на поршень раскладывается на боковую силу N, прижимающую поршень к цилиндру, и на силу Fш, направленную вдоль шатуна (рис. 9).
Боковая сила, меняясь по значению и направлению, приводит к изгибу и вибрации цилиндра. Следствием действия боковой силы является интенсивное трение и износ контактирующих поверхностей цилиндра и поршня в зоне действия этой силы. Верхняя часть цилиндра, где происходит воспламенение и сгорание топлива, подвергается нагреву (tz = 2000... 2500 °С) и корродирующему воздействию продуктов сгорания. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ |
Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении давления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования). При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала. Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, уменьшается износ цилиндров, поршней и подшипников коленчатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах. Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения. Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протяжении всего цикла. После предварительного прокручивания коленчатого вала, в результате которого смазка подается на трущиеся поверхности двигателя, декомпрессионный механизм выключается (компрессия в цилиндрах снова восстанавливается), при последующем проворачивании коленчатого вала в цилиндры подается топливо и дизель запускается. |
Общее устройство и работа кривошипно-шатуиного механизма Кривошипно-шатунный механизм является основой двигателя внутреннего сгорания. Он состоит из следующих основных деталей (рис ниже): гильз цилиндров 11, установленных в блок-картере 38, головки 17, поршней с кольцами 2 и 3 и поршневыми пальцами 32, шатунов 1, коленчатого вала 34 с подшипниками и маховиком 37 и поддона картера 33.
На данном рисунке изображен разрез двигателя Д-240. Цилиндры здесь размещены в блоке двигателя вертикально в один ряд. Сверху цилиндры закрываются общей головкой 17. Для надежного уплотнения полостей цилиндров в разъем блока и головки укладывается уплотнительная прокладка 18. Чтобы читать далее войдите в полный вариант материала. |
Двигатель Д-21 устанавливают на трактор Т-25А и самоходное шасси Т-16М. Это четырехтактный дизель. Имеет два цилиндра, расположенных в один ряд вертикально. Порядок работы цилиндров 1—2—0—0. Степень сжатия Nн = 16,5. Номинальная мощность NH = 18,4 кВт при частоте вращения коленчатого вала nд = 1800 мин-1. Двигатель Д-37Е применяют на тракторах Т-40М и Т-40АМ. Он представляет собой четырехтактный дизель с однорядным вертикальным расположением цилиндров. Четыре цилиндра двигателя работают по порядку 1 —3—4—2. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность двигателя NH составляет 39 кВт при частоте вращения коленчатого вала nд = 1800 мин"1. Двигатель Д-37Е является базовой моделью, многие детали двигателя Д-21 взаимозаменяемы с деталями двигателя Д-37Е. Двигатель Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Это четырехтактный четырехцилиндровый ди-ель. Цилиндры двигателя расположены в один ряд вер-ально и имеют порядок работы 1—3—4—2. Степень атия е = 16. Номинальная мощность двигателя NH = 59 кВт при nд = 2200 мин"1. Двигатель А-41 — четырехтактный четырехцилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Порядок рёЛоты цилиндров 1—3—4—2. Степень сжатия е= 16,5. Охлаждение двигателя водяное. Двигатель имеет уравновешивающий механизм. Двигатель СМД-62 трактора Т-150К унифицирован с двигателем СМД-60, но имеет номинальную мощность Nn — = 121 кВт при /гд = 2100 мин"1. Двигатель ЯМЗ-240Б, устанавливаемый на тракторе К-701, представляет собой четырехтактный дизель. Двенадцать цилиндров двигателя расположены V-образно с углом развала 75° и имеют порядок работы 1—12—5— 8—3—10—6—7—2—11—4—9. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность двигателя Nн = 220 кВт при nд = = 1900 мин-1. На двигателе применена водяная система охлаждения.
|
Колеса передают весовую нагрузку остова трактора непосредственно на опорную поверхность. К ведущим колесам от двигателя подводится крутящий момент. При взаимодействии этих колес с опорной поверхностью вращательное движение колес преобразуется в поступательное движение трактора. Ведомые колеса под действием толкающего усилия остова преобразовывают поступательное движение своих осей во вращательное (качение колес). Как правило, ведомые колеса являются управляемыми, они поворачиваются относительно остова. На большинстве колесных тракторов задние ведущие колеса большего размера, чем передние. Это вызвано большей нагрузкой на ведущие колеса (примерно 70...75 % от всей массы) тракторов с колесной формулой 4 х 2. На колесных тракторах 4x4 стремятся к более равномерному распределению массы трактора по колесам, в связи с чем размеры передних и задних колес многих таких тракторов (например, Т-150К, К-701) одинаковые. |
1 - корпус; 2 - нагнетательный клапан; 3 - плунжерная втулка; 4 - плунжер; 5 - болт толкателя; 6 - кулачковый вал; 7 - шлицевая втулка; 8 - установочный фланец; 9 - подкачивающий насос; 10 - насос ручной подкачки; 11 - пробка выпуска воздуха; 12 - перепускной клапан; 13 - серьга; 14 - пружина регулятора; 15 - корректор; 16 - сапун; 17 - болт номинала; 18 - корпус регулятора; 19 - сливная пробка; 20 - пробка контрольного отверстия; 21 - плита; 22 - пробка заливной горловины; 23 - болт максимальной частоты вращения; 24 - рычаг управления; 25 - зубчатая рейка; 26 - зубчатый венец; 27 - стяжной винт. |
Иллюстрация системы охлаждения МТЗ 80 и МТЗ 82
1.Пробка радиатора 2.Радиатор 3. Водоподводящий патрубок 4. Термостат 5. Термометр 6. Водяной насос 7. Водоотводящий патрубок 8. Вентилятор 9. Шторка 10. Краник слива воды из радиатора. |
|
|