Пятница, 24.11.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства

В разделе материалов: 195
Показано материалов: 181-190
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 »

Смазочная система комбинированная. В зависимости от условий работы деталей масло подается к их трущимся поверхностям (коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) под давлением, но пульсирующим потоком (клапанный механизм) и разбрызгиванием (остальные детали). 

Основными сборочными единицами, входящими в смазочную систему дизеля, являются масляный насос с маслоприемником, полнопоточный центробежный масляный фильтр, масляный радиатор. Кроме того, к смазочной системе относятся маслопроводы, соединительная арматура, контрольные приборы, предохранительные клапаны и др. Часть сборочных единиц дизеля, не вошедших в основную смазочную систему (водяной насос, пусковой двигатель, топливный насос, механизм передачи пускового двигателя), имеет автономную схему смазки.
В качестве основного смазочного материала для дизеля применяется масло моторное: летом—марки М10Г2, зимой—марки М8Г2 (ГОСТ 8581—78) со сроком замены через 480 ч работы. В качестве заменителя применяется моторное масло: летом — марки М10В2, зимой — марки М8В2 (ГОСТ 8581—78) со сроком замены через 240 ч работы.

Масляный насос (рис. ниже) одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус 2, крышка 5, шестерня 6 привода и ведущая шестерня 9, укрепленные на валу #, и ведомая шестерня 4, расположенная на пальце 3.


При вращении шестерен 9 и 4 в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70...0,75 МПа (7,0...7,5 кгс/см2).

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 15797 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (1)

В механизм газораспределения входят шестерни, распределительный вал, выпускные и впускные клапаны, соединительные и передающие движение детали.
Вращательное движение от коленчатого вала через шестерню 5 и промежуточную шестерню 3 передается шестерням 2 и 4 привода распределительного вала и топливного насоса. Профильные кулачки распределительного вала расположены в соответствии с порядком работы дизеля. При повороте распределительного'вала кулачок своим выступом поднимает толкатель 20 (рис. 7, а), а вместе с ним и штангу 21, которая упирается нижним концом в дно толкателя, а верхним—в регулировочный винт 22 коромысла 24. Коромысло, установлен¬ное на валике 17, поворачивается и перемещает клапан вниз. Отверстие клапана в головке цилиндров открывается, а пружины # и 9, предварительно сжатые (чтобы удержать клапан в закрытом положении), сжимаются дополнительно. Стержень клапана движется в направляющей втулке 5.
Клапан открыт полностью, когда толкатель достигает вершины кулач¬ка. При дальнейшем повороте распределительного вала толкатель опуска¬ется, а клапан под действием пружин движется вверх. Когда выступ кулачка выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается, и он под действием пружин плотно закрывает отверстие клапана в голов¬ке цилиндров. Детали передачи (коромысло, штанга и толкатель) пере¬мещаются в первоначальное положение.

Чтобы цилиндр быстро наполнялся и хорошо очищался, должны быть правильно установлены моменты времени, в которые клапаны открываются и закрываются. Впускной клапан открывается с некоторым опережением, то есть до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в.м.т.), а закрывается с некоторым запаздыванием, после того как поршень минует нижнюю мертвую .точку (н.м.т.). Это позволяет увели¬чить продолжительность впуска: в начале процесса воздух, нагнетаемый под напором, поступает в цилиндр дизеля даже при повышенном давле¬нии, а в конце — по инерции продолжает заполнять цилиндр. Впускной клапан открывается до прихода поршня в н.м.т., а закрывается уже после прохождения в.м.т. Все это вместе уменьшает затраты энергии на выпуск отработавших газов из цилиндра, способствует их более полному удалению, предохраняет дизель от перегрева.
Фазы газораспределения принято изображать в виде круговой диаграммы, в градусах поворота коленчатого вала. Такая диаграмма показана на рисунке ниже (рис.8).
Чтобы правильно установить фазы газораспределения дизеля при сборке, необходимо совместить метки на шестернях распределения. На промежуточной шестерне 3 имеются две впадины-метки, обозначенные буквами К и Т, и один зуб снабжен меткой с буквой Р. Впадину с буквой К располагают против меченого зуба шестерни коленчатого вала, впадину с буквой Т— против меченого зуба шестерни привода топливного насоса, зуб с буквой Р— против меченой впадины шестерни распределительного вала.
Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 6495 | Добавил: Профессионал | Дата: 09.02.2012 | Комментарии (17)

Основные детали кривошипно-шатунного механизма (рис. 6): коленчатый вал 14, поршни 7, шатуны 18, поршневые пальцы 9 и кольца, коренные и шатунные вкладыши подшипников, маховик 3.

Коленчатый вал — полноопорный, стальной, с четырьмя шатунными и пятью коренными шейками, подвергнутыми поверхностной закалке токами высокой частоты. На первой, четвертой, пятой и восьмой шейках вала укреплены съемные противовесы 75, благодаря которым умень¬шаются воздействия центробежных сил от неуравновешенных масс кри¬вошипов и снижаются износы коренных подшипников. Шатунные шейки вала полые; в их полостях, закрытых заглушками, происходит центро¬бежная очистка масла, поступающего от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

На переднем конце коленчатого вала установлены шестерни 22 привода шестерен распределения; шестерня 21 привода масляного насоса; шкив.20 клиноременного привода водяного насоса, вентилятора и генератора; на заднем фланце — маховик 3 с зубчатым венцом 4. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивают упорные полуколь¬ца 12 из алюминиевого сплава, установленные по обе стороны пятого коренного подшипника. Упорные полукольца фиксируются от проворачи¬вания выступами, входящими в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Шатуны стальные двутаврового сечения, штампованные. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка 8. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке предусмотрены отверстия. Нижняя головка шатуна разъемная, расточенная для установки шатунных вкладышей. Осевое смещение вкладышей ограничивают выштампованные усики, входящие в фрезерованные прорези в расточках шатуна и крышки. Крышка 16 присоединена к шатуну болтами 17.


Читать дальше


МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Просмотров: 8172 | Добавил: Профессионал | Дата: 09.02.2012 | Комментарии (2)

ДВИГАТЕЛЬ


§ 1.  ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четы-рехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.


В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая харак¬теризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво-шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.



МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Просмотров: 11040 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (2)

В этом материале содержится продолжение темы - Основы использования машино-тракторных агрегатов

Производительность агрегата за час сменного времени (га/ч) определяется:
W4 = 0,lBрvрx.                      

Сменная выработка агрегата (га/см):

Wm=0,lBpvpTCMx,    
  Bр — рабочая ширина захвата машины или агрегата, 

vр  - рабочая скорость движения, м; 

TCM — время смены, ч;

x - коэффициент использования времени смены. 

Справочник механизатора | Просмотров: 2842 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.01.2012 | Комментарии (1)

Чтобы обеспечить наибольшую производительность труда и экономическую эффективность при работе сельскохозяйственных машин и тракторов, необ­ходимо выполнять работы в лучшие агротехнические сроки, тщательно регули­ровать машины, правильно комплектовать машинно-тракторные агрегаты, ра­ционально выполнять сельскохозяйственные работы.

В данном разделе рассмотрены элементы производственной эксплуатации машин. Рекомендации по технологии механизированных работ изложены в специализированных разделах справочника.

Для правильного комплектования машинно-тракторных агрегатов необхо­димо знать тяговое сопротивление машин, которое определяют по их удель­ному сопротивлению (Смотри ниже таблицы).

Удельное сопротивление плуга в зависимости от вида вспашки и типа дерново-подзолистых почв (глубина вспашки 18—22 см)

Где К - удельное сопротивление машины кгс/м

Вр - ширина захвата машины, м

Сопротивление плуга (кгс) равно Rпл= Ку abn


Ку — удельное сопротивление плуга, кгс/см2

а — глубина пахоты, см; 

b — ширина захвата одного корпуса, см; 

n — число корпусов плуга. 

Агрегаты с машинами, рабочие органы которых... Читать дальше 

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 7939 | Добавил: Профессионал | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (3)

§ 1 . Способы и место хранения

Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка. Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период.

Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения. Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины. Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение. Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок. Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения. Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают. Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых). Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру. Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение. Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м.

Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

§ 2 . Подготовка машин к хранению

Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Справочник механизатора | Просмотров: 16664 | Добавил: Профессионал | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Технические характеристики тракторных прицепов приведены в таблице ниже. Гидроцилиндры прицепов для поднятия кузовов подключаются к гидросистеме тракторов. Прицепы оборудованы колодочными тормозами, управляемыми трактористом.

Одноосный прицеп 1-ПТС-2 имеет деревянную платформу с тремя откидными бортами. Для увеличения ее объема устанавливают решетчатые борта. Разгружают платформу назад, угол наклона 50°. Ходовая часть на жесткой подвеске (без рессор). Тормоза колодочные; рабочий — с гидравлическим приводом с места тракториста. В передней части рамы предусмотрено откидное опорно-стояночное устройство. Агрегатируется с тракторами классов 6—14 кН.

Прицеп 1-ПТС-4 с металлической платформой, надставными решетчатыми бортами. Может разгружаться на три стороны. Тормозная система с пневматическим приводом. Подвеска жесткая. На задней поперечине рамы установлен тяговый крюк и устроены выводы для присоединения тормтэзной системы с пневматическим приводом, гидроподъемника опрокидывающего механизма и электрооборудования последующего двухосного прицепа. Агрегатируется с тракторами классов 9—14 кН, снабженными гидрофицированным крюком и пневмооборудованием для привода тормозов прицепа.

Прицеп 1-ПТС-9 (ММЗ-771) Чтобы читать далее, войдите в полный материал.

Справочник механизатора | Просмотров: 26490 | Добавил: Профессионал | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (3)

Дорожные условия 

Дорожные условия определяют производительность транспортных средств, стоимость перевозок и выбор типа транспортных средств. Для автомобильного транспорта дороги подразделяются на три группы: дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтированные, цементные, брусчатые, клинкерные), позволяющие развивать скорость до 80 км/ч; дороги с твердым покрытием (булыжные, гравийные, щебенчатые), на которых возможна скорость движения до 40—50 км/ч; естественные дороги, на которых установлена скорость движения 15—45 км/ч.

При планировании и нормировании тракторно-транспортных работ в сельском хозяйстве исходят из трех групп дорожных условий. Первая группа — обычные грунтовые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги, дороги с твердым покрытием. Вторая группа — стерня зерновых, песчаные, проселочные, грунтовые дороги, разъезженные и мокрые после дождя, разбитые гравийные и щебенчатые дороги, задернелые почвы в твердом состоянии зимой и летом. Третья группа — пашня нормальной влажности, пески, поле после корнеплодов, увлажненная задернелая почва, оттаивающая или просыхающая снежная целина при перевозке санями, бездорожье в весеннюю распутицу.

Рациональная грузоподъемность и скорость движения тракторных поездов приведены в таблице ниже
Справочник механизатора | Просмотров: 5494 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (1)

Выбор транспортных средств
 
В сельскохозяйственном производстве перевозки подразделяются на внешние, внутрихозяйственные и внутриусадебные.
Внешние перевозки — транспортирование грузов в хозяйство или из хозяйства к пунктам внешней связи на расстояние 40—60 км и более. Для этих перевозок целесообразно использовать скоростные транспортные средства большой грузоподъемности.
Внутрихозяйственные перевозки составляют 60—70% всего грузооборота. Грузы перемещают по территории хозяйства на расстояние от 1 до 20 км по полевым дорогам, стерне, вспаханному полю. Значительную часть грузов перевозят зимой и в условиях весенне-осеннего бездорожья. Для этих пере¬возок целесообразно применять автомобили повышенной проходимости при¬цепы на тракторной тяге, а также гужевой транспорт.
Внутриусадебные перевозки — перемещение грузов внутри подразделения (кормов со склада на скотный двор, вывозка навоза со скотных дворов в навозохранилище и т. п.). Расстояния этих перевозок не превышают 1км. Для них используют тракторы со специальными прицепами или кузовами, гужевой транспорт, а также специальные стационарные и подвижные транс¬портные средства (трубопроводы, вагонетки, различные транспортеры, авто и электрокары).
 
Справочник механизатора | Просмотров: 3474 | Добавил: Профессионал | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (2)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вернетесь ли вы ещё на данный сайт?
Всего ответов: 34
Шанс Заработать
Статистика