Понедельник, 30.06.2025, 21:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

Автомобильный транспорт и дорожные условия
Дорожные условия
 

Дорожные условия определяют производительность транспортных средств, стоимость перевозок и выбор типа транспортных средств. Для автомобильного транспорта дороги подразделяются на три группы: дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтированные, цементные, брусчатые, клинкерные), позволяющие развивать скорость до 80 км/ч; дороги с твердым покрытием (булыжные, гравийные, щебенчатые), на которых возможна скорость движения до 40—50 км/ч; естественные дороги, на которых установлена скорость движения 15—45 км/ч.
При планировании и нормировании тракторно-транспортных работ в сельском хозяйстве исходят из трех групп дорожных условий. Первая группа — обычные грунтовые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги, дороги с твердым покрытием. Вторая группа — стерня зерновых, песчаные, проселочные, грунтовые дороги, разъезженные и мокрые после дождя, разбитые гравийные и щебенчатые дороги, задернелые почвы в твердом состоянии зимой и летом. Третья группа — пашня нормальной влажности, пески, поле после корнеплодов, увлажненная задернелая почва, оттаивающая или просыхающая снежная целина при перевозке санями, бездорожье в весеннюю распутицу.
Рациональная грузоподъемность и скорость движения тракторных поездов приведены в таблице ниже
 
 
Автомобильный транспорт
 
Для перевозки сельскохозяйственных грузов применяют автомобили: бортовые общего назначения, самосвалы, тягачи и автомобили специального назначения.
 
Автомобиль бортовой УАЗ-451ДМ двухосный, с задней ведущей осью, предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов по дорогам всех групп. Кабина двухместная, цельнометаллическая, двухдверная, отапливаемая. Платформа деревянная, с тремя открывающимися бортами, передний борт съемный. Двигатель карбюраторный, четырехцилиндровый. Коробка перемены передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Ножной тормоз с гидравлическим приводом, действует одновременно на все колеса. Шины низкого давления (бескамерные).
Характеристика бортовых-грузовых моделей
 
Автомобиль бортовой УАЗ-452Д повышенной проходимости, с двумя ведущими мостами, аналогичен модели УАЗ-451ДМ
Автомобиль бортовой ГА3-66 повышенной проходимости, предназначен для перевозки различных грузов и буксирования прицепов. Двухосный, с двумя ведущими мостами. Кабина двухместная, металлическая, отапливаемая. Платформа металлическая, с открывающимся задним бортом. Боковые и передний борта имеют съемные решетки. Предусмотрена установка тента. Двигатель карбюраторный, восьмицилиндровый. Коробка перемены передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Ножной колодочный тормоз с гидравлическим приводом, действует на все колеса. Шины низкого давления. Давление в шинах можно регулировать во время движения.

Автомобиль бортовой ГАЗ-53А предназначен для перевозки различных грузов и для буксирования прицепов. Двухосный, с задней ведущей осью. Кабина двухместная, цельнометаллическая, с мягкими сиденьями. Платформа деревянная, с тремя открывающимися бортами. Двигатель карбюраторный, восьмицилиндровый. Коробка перемены передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего, имеет синхронизатор. Тормоз ножной, с гидравлическим приводом, действует на все колеса. Шины низкого давления.
Автомобиль бортовой ЗИЛ-130. Грузоподъемность по дорогам с усовершенствованным покрытием 5 т, по грунтовым 4 т. Может буксировать прицеп. Двухосный, с задней ведущей осью. Кабина цельнометаллическая, трехместная, с мягкими сиденьями, отапливаемая. Платформа деревянная, с откидными задним и боковыми бортами. Двигатель карбюраторный, восьмицилиндровый. Коробка перемены передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с двумя синхронизаторами инерционного типа. Ножной колодочный тормоз с пневматическим приводом действует на все колеса.
На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает длиннобазовый грузовой автомобиль ЗИЛ-130Г с грузовой платформой площадью 10,9 м2.
Автомобиль бортовой МАЗ-500 для перевозки различных грузов по разным Порогам и буксирования прицепов. Двухосный, с задней ведущей осью. Кабина металлическая, трехместная, имеет спальное место. Двигатель дизельный. Коробка перемены передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с двумя синхронизаторами. Ножной колодочный тормоз с пневматическим приводом, действует на все колеса. Шины низкого давления.
Автомобиль бортовой МАЗ-516 трехосный, с двумя задними ведущими ростами. Кабина, двигатель, КПП такие же, как у МАЗ-500.
Автомобиль ЗИЛ-131 трехосный, все оси ведущие, повышенной проходимости, может перевозить грузы и буксировать прицепы по бездорожью при температуре от —40 до +50°С. Двигатель, КПП такие же, как у ЗИЛ-130. Оборудован устройством для регулирования давления воздуха в шинах во время движения.
Автомобиль «Урал-377» трехосный, с приводом на заднюю и среднюю оси для перевозки сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. Двигатель бензиновый, восьмицилиндровый. Может буксировать прицеп.
Автомобиль «Урал-375Д» повышенной проходимости, трехосный, все оси ведущие. Может буксировать прицеп по бездорожью общей массой до 5 т, а по дорогам с твердым покрытием до 10 т.
Двигатель и КПП такие же, как у «Урал-377». Оборудован устройством для регулировки давления воздуха в шинах с управлением из кабины водителя.
Автомобиль ГАЗ-САЗ-53Б предназначен для перевозки и механизированной разгрузки сельскохозяйственных грузов. Платформа металлическая, с трехсторонней разгрузкой. Предусмотрена установка решетчатых бортов с целью увеличения объема платформы до 9 м3. Угол подъема платформы 50°.
Автомобиль ГАЗ-САЗ-3502 для перевозки и самосвальной выгрузки грузов в другие машины и бурты высотой до 2 м. Механизм подъема — шарнирный четырехзвенник с гидравлическим приводом. Оборудован на шасси автомобиля ГАЗ-53А Может быть использован как обычный автомобиль-самосвал.
Автомобили-самосвалы КАЗ-600АВ, ЗИЛ-ММ3-555, МАЗ-503 предназначены для перевозки насыпных и навалочных грузов, объемная масса которых больше 1 т/м3, с самосвальной разгрузкой.
 
Техническая характеристика автомобилей-самославов
 
Для перевозки легковесных грузов применяют автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554В. Емкость платформы может быть увеличена до 10 м3 постановкой решетчатых бортов. Целесообразно использовать в составе автопоезда с автомобильным прицепом ГКБ-819.
Автомобили-тягачи с седельно-сцепным устройством используют Для буксировки полуприцепов. Седельные тягачи созданы на базе грузовых автомобилей. Для повышения тяговых свойств базовых автомобилей при их использовании в качестве тягачей увеличивают передаточное число главной передачи.
Автомобиль-тягач седельный КАЗ-608 «Колхида» предназначен для буксирования полуприцепа-фургона-скотовоза, бортового полуприцепа ОдАЗ-885, Для перевозки легковесных и объемных грузов, а также полуприцепа-фургона ОдАЗ-794. Кабина трехместная, металлическая, рама оборудована седельно-сЦепным устройством. Двигатель, коробка перемены передач, передний и задний мосты унифицированы с автомобилем ЗИЛ-130.
 
Техническая характеристика автомобилей-тягачей
 
Автомобиль-тягач седельный ЗИЛ-130В1 предназначен для буксирования РТового полуприцепа ОдАЗ-885, полуприцепа-фургона ОдАЗ-794 и полуприцепа-цементовоза 0927. Рама укорочена и оборудована се дельно-сцепным устройством. Выпускается на базе автомобиля ЗИЛ-130. На шасси базовых автомобилей предусмотрена установка кузовов и цистерн для перевозки специальных грузов.
 
Кузова-рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном виде. Кузова цельнометаллические, оборудованы холодильными установками. Для перевозки молока и питьевой воды служат специальные автомобили и прицепы-цистерны, изготовленные из листового алюминия, покрытые термо-1 изоляционным слоем, снаружи обшитые листовой сталью. Жидкое топливо перевозят автомобилями и прицепами-цистернами АЦ-2, 6-53 Ф, АЦ-3, 8-53 А, АЦ4, 8-53 А, АЦ4, 2-53 А, АЦ-4, 2430, ПЦ4, 2-754В. Калибро­ванные цистерны эллиптического сечения сделаны из листовой стали. Привод насосов осуществляется карданным валом от двигателя автомобиля. Для транспортировки и заправки топливом тракторов и комбайнов служат автомобили-заправщики МЗ-3904, 03415М, МЗ-3607 и топливозаправщики АТЗ-2,2-51А, АТЗ-2,4-52. Автомобильный загрузчик сеялок ЗСА-40 предназначен для транспортировки и загрузки семян и минеральных удобрений в зерновые и туковые сеялки и разбрасыватели. Он может быть использован для приготовления смесей минеральных удобрений. Емкость бункера 3,28 м3, угол поворота загрузочного устройства до 180°. Монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-53А Для транспортировки и выгрузки сухих кормов предназначен загрузчик ЗСК-10. Бункер емкостью 8 м3 трехсекционный, со шнековым транспортером. Выгрузной транспортер состоит из вертикальной и горизонтальной поворотных ветвей. Монтируется на шасси ЗИЛ-130. Автомобильный кормораздатчик КУТ-3,0БМ предназначен для загрузки; бункеров в птичниках, самокормушек, бункерных кормушек. Установлен на шасси автомобиля ГАЗ-53 А Емкость бункера 3 м3.
Категория: Справочник механизатора | Добавил: Профессионал (30.11.2011)
Просмотров: 8967 | Комментарии: 1 | Теги: трактор, механизатор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какое животное вам больше нравится?
Всего ответов: 37
Шанс Заработать
Статистика
This feature is for Premium users only! This feature is for Premium users only! This feature is for Premium users only! This feature is for Premium users only!