Четверг, 28.03.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

Автомобильный транспорт и дорожные условия
Дорожные условия
 

Дорожные условия определяют производительность транспортных средств, стоимость перевозок и выбор типа транспортных средств. Для автомобильного транспорта дороги подразделяются на три группы: дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтированные, цементные, брусчатые, клинкерные), позволяющие развивать скорость до 80 км/ч; дороги с твердым покрытием (булыжные, гравийные, щебенчатые), на которых возможна скорость движения до 40—50 км/ч; естественные дороги, на которых установлена скорость движения 15—45 км/ч.
При планировании и нормировании тракторно-транспортных работ в сельском хозяйстве исходят из трех групп дорожных условий. Первая группа — обычные грунтовые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги, дороги с твердым покрытием. Вторая группа — стерня зерновых, песчаные, проселочные, грунтовые дороги, разъезженные и мокрые после дождя, разбитые гравийные и щебенчатые дороги, задернелые почвы в твердом состоянии зимой и летом. Третья группа — пашня нормальной влажности, пески, поле после корнеплодов, увлажненная задернелая почва, оттаивающая или просыхающая снежная целина при перевозке санями, бездорожье в весеннюю распутицу.
Рациональная грузоподъемность и скорость движения тракторных поездов приведены в таблице ниже
 
 
Автомобильный транспорт
 
Для перевозки сельскохозяйственных грузов применяют автомобили: бортовые общего назначения, самосвалы, тягачи и автомобили специального назначения.
 
Автомобиль бортовой УАЗ-451ДМ двухосный, с задней ведущей осью, предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов по дорогам всех групп. Кабина двухместная, цельнометаллическая, двухдверная, отапливаемая. Платформа деревянная, с тремя открывающимися бортами, передний борт съемный. Двигатель карбюраторный, четырехцилиндровый. Коробка перемены передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Ножной тормоз с гидравлическим приводом, действует одновременно на все колеса. Шины низкого давления (бескамерные).
Характеристика бортовых-грузовых моделей
 
Автомобиль бортовой УАЗ-452Д повышенной проходимости, с двумя ведущими мостами, аналогичен модели УАЗ-451ДМ
Автомобиль бортовой ГА3-66 повышенной проходимости, предназначен для перевозки различных грузов и буксирования прицепов. Двухосный, с двумя ведущими мостами. Кабина двухместная, металлическая, отапливаемая. Платформа металлическая, с открывающимся задним бортом. Боковые и передний борта имеют съемные решетки. Предусмотрена установка тента. Двигатель карбюраторный, восьмицилиндровый. Коробка перемены передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Ножной колодочный тормоз с гидравлическим приводом, действует на все колеса. Шины низкого давления. Давление в шинах можно регулировать во время движения.

Автомобиль бортовой ГАЗ-53А предназначен для перевозки различных грузов и для буксирования прицепов. Двухосный, с задней ведущей осью. Кабина двухместная, цельнометаллическая, с мягкими сиденьями. Платформа деревянная, с тремя открывающимися бортами. Двигатель карбюраторный, восьмицилиндровый. Коробка перемены передач с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего, имеет синхронизатор. Тормоз ножной, с гидравлическим приводом, действует на все колеса. Шины низкого давления.
Автомобиль бортовой ЗИЛ-130. Грузоподъемность по дорогам с усовершенствованным покрытием 5 т, по грунтовым 4 т. Может буксировать прицеп. Двухосный, с задней ведущей осью. Кабина цельнометаллическая, трехместная, с мягкими сиденьями, отапливаемая. Платформа деревянная, с откидными задним и боковыми бортами. Двигатель карбюраторный, восьмицилиндровый. Коробка перемены передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с двумя синхронизаторами инерционного типа. Ножной колодочный тормоз с пневматическим приводом действует на все колеса.
На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает длиннобазовый грузовой автомобиль ЗИЛ-130Г с грузовой платформой площадью 10,9 м2.
Автомобиль бортовой МАЗ-500 для перевозки различных грузов по разным Порогам и буксирования прицепов. Двухосный, с задней ведущей осью. Кабина металлическая, трехместная, имеет спальное место. Двигатель дизельный. Коробка перемены передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего, с двумя синхронизаторами. Ножной колодочный тормоз с пневматическим приводом, действует на все колеса. Шины низкого давления.
Автомобиль бортовой МАЗ-516 трехосный, с двумя задними ведущими ростами. Кабина, двигатель, КПП такие же, как у МАЗ-500.
Автомобиль ЗИЛ-131 трехосный, все оси ведущие, повышенной проходимости, может перевозить грузы и буксировать прицепы по бездорожью при температуре от —40 до +50°С. Двигатель, КПП такие же, как у ЗИЛ-130. Оборудован устройством для регулирования давления воздуха в шинах во время движения.
Автомобиль «Урал-377» трехосный, с приводом на заднюю и среднюю оси для перевозки сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. Двигатель бензиновый, восьмицилиндровый. Может буксировать прицеп.
Автомобиль «Урал-375Д» повышенной проходимости, трехосный, все оси ведущие. Может буксировать прицеп по бездорожью общей массой до 5 т, а по дорогам с твердым покрытием до 10 т.
Двигатель и КПП такие же, как у «Урал-377». Оборудован устройством для регулировки давления воздуха в шинах с управлением из кабины водителя.
Автомобиль ГАЗ-САЗ-53Б предназначен для перевозки и механизированной разгрузки сельскохозяйственных грузов. Платформа металлическая, с трехсторонней разгрузкой. Предусмотрена установка решетчатых бортов с целью увеличения объема платформы до 9 м3. Угол подъема платформы 50°.
Автомобиль ГАЗ-САЗ-3502 для перевозки и самосвальной выгрузки грузов в другие машины и бурты высотой до 2 м. Механизм подъема — шарнирный четырехзвенник с гидравлическим приводом. Оборудован на шасси автомобиля ГАЗ-53А Может быть использован как обычный автомобиль-самосвал.
Автомобили-самосвалы КАЗ-600АВ, ЗИЛ-ММ3-555, МАЗ-503 предназначены для перевозки насыпных и навалочных грузов, объемная масса которых больше 1 т/м3, с самосвальной разгрузкой.
 
Техническая характеристика автомобилей-самославов
 
Для перевозки легковесных грузов применяют автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554В. Емкость платформы может быть увеличена до 10 м3 постановкой решетчатых бортов. Целесообразно использовать в составе автопоезда с автомобильным прицепом ГКБ-819.
Автомобили-тягачи с седельно-сцепным устройством используют Для буксировки полуприцепов. Седельные тягачи созданы на базе грузовых автомобилей. Для повышения тяговых свойств базовых автомобилей при их использовании в качестве тягачей увеличивают передаточное число главной передачи.
Автомобиль-тягач седельный КАЗ-608 «Колхида» предназначен для буксирования полуприцепа-фургона-скотовоза, бортового полуприцепа ОдАЗ-885, Для перевозки легковесных и объемных грузов, а также полуприцепа-фургона ОдАЗ-794. Кабина трехместная, металлическая, рама оборудована седельно-сЦепным устройством. Двигатель, коробка перемены передач, передний и задний мосты унифицированы с автомобилем ЗИЛ-130.
 
Техническая характеристика автомобилей-тягачей
 
Автомобиль-тягач седельный ЗИЛ-130В1 предназначен для буксирования РТового полуприцепа ОдАЗ-885, полуприцепа-фургона ОдАЗ-794 и полуприцепа-цементовоза 0927. Рама укорочена и оборудована се дельно-сцепным устройством. Выпускается на базе автомобиля ЗИЛ-130. На шасси базовых автомобилей предусмотрена установка кузовов и цистерн для перевозки специальных грузов.
 
Кузова-рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном виде. Кузова цельнометаллические, оборудованы холодильными установками. Для перевозки молока и питьевой воды служат специальные автомобили и прицепы-цистерны, изготовленные из листового алюминия, покрытые термо-1 изоляционным слоем, снаружи обшитые листовой сталью. Жидкое топливо перевозят автомобилями и прицепами-цистернами АЦ-2, 6-53 Ф, АЦ-3, 8-53 А, АЦ4, 8-53 А, АЦ4, 2-53 А, АЦ-4, 2430, ПЦ4, 2-754В. Калибро­ванные цистерны эллиптического сечения сделаны из листовой стали. Привод насосов осуществляется карданным валом от двигателя автомобиля. Для транспортировки и заправки топливом тракторов и комбайнов служат автомобили-заправщики МЗ-3904, 03415М, МЗ-3607 и топливозаправщики АТЗ-2,2-51А, АТЗ-2,4-52. Автомобильный загрузчик сеялок ЗСА-40 предназначен для транспортировки и загрузки семян и минеральных удобрений в зерновые и туковые сеялки и разбрасыватели. Он может быть использован для приготовления смесей минеральных удобрений. Емкость бункера 3,28 м3, угол поворота загрузочного устройства до 180°. Монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-53А Для транспортировки и выгрузки сухих кормов предназначен загрузчик ЗСК-10. Бункер емкостью 8 м3 трехсекционный, со шнековым транспортером. Выгрузной транспортер состоит из вертикальной и горизонтальной поворотных ветвей. Монтируется на шасси ЗИЛ-130. Автомобильный кормораздатчик КУТ-3,0БМ предназначен для загрузки; бункеров в птичниках, самокормушек, бункерных кормушек. Установлен на шасси автомобиля ГАЗ-53 А Емкость бункера 3 м3.
Категория: Справочник механизатора | Добавил: Профессионал (30.11.2011)
Просмотров: 8727 | Комментарии: 1 | Теги: трактор, механизатор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы попали на данный сайт?
Всего ответов: 23
Шанс Заработать
Статистика