Пятница, 19.04.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » МТЗ - 80 и МТЗ - 82

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ МТЗ-80 И МТЗ-82
ДВИГАТЕЛЬ


§ 1.  ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четы-рехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.


В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая харак¬теризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво-шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во враща­тельное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго опре­деленные моменты и промежутки времени.

Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к тру­щимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частич­ного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевре­менной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации.

Система пуска служит для пуска дизеля.

На рисунке 3, а, б показаны разрезы дизеля Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством.

Рис. 2. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка;  2 — головка  блока;  3 гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

§ 2.  БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА  ЦИЛИНДРОВ,  КАРТЕР

Блок цилиндров (рис. 4) —основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.

В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров 12, уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами 11. В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляе¬мость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрик¬ционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя по¬верхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается.

Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок> опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.

В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала. Они закрыты крышками 8, каждая из которых прикреплена к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под головки болтов 10 установлены закале¬ные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками 8 с большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы. Чтобы предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий под болты 10 в крышках делают различными.

Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в блок цилиндров.

В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому корен­ному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикаль­ной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом.

Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн.

В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из двух видов заднего листа 6,отличающихся друг от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специаль­ный винт (щуп) для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через отверстие в середине заднего листа, проходит фланец коленчатого вала для крепления маховика. Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным отверстиям листа крепится корпус сцеп­ления, центрируемый двумя штифтами, которые запрессованы в фланец корпуса.

Спереди к блоку цилиндров прикреплены болтами щит распре­деления 13, Изготовленный из листового проката, и крышка распределения 14, отлитая из серого чугуна. Совместное центри­рование их осуществляется двумя штифтами, запрессованными в перед­нюю стенку блока цилиндров. Точно обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную установку топливного и мас­ляного (гидроусилителя рулевого управления) насосов и правильное зацепление шестерен привода. Центрированной установкой крышки распределения относительно блока цилиндров достигается также точ­ность зубчатого зацепления привода пневмокомпрессора, привода редук­тора тахомотосчетчика и переднего уплотнения коленчатого вала. Регули­руемая передняя подвеска дизеля крепится двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки распределения. В пространс­тве между щитом и крышкой распределения находятся шестерни рас­пределения.

Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая устанавливается на блок цилиндров и крепится шестнадцатью шпиль­ками. Гайки шпилек затягиваются динамометрическим ключом в опре­деленной последовательности. Между поверхностями блока и головки находится специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки служит водяной рубашкой. Поступающая из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется по каналам к наиболее нагретым местам: перемычкам между клапанами и форсунками. Сверху на головке цилиндров установлены клапанный механизм и крышка головки, к кото­рой крепятся впускной коллектор и колпак крышки с сапуном, закры­вающий клапанный механизм. В нижней части головки расположены гнезда для впускных и выпускных клапанов. В каналы над этими гнез­дами запрессованы направляющие втулки клапанов.

Картер представляет собой алюминиевую отливку коробчатой фор­мы, которая болтами прикреплена к блоку цилиндров и крышке распре­деления. Передняя часть картера несколько углублена: здесь располагает­ся маслоприемник масляного насоса 5.

Установка дизеля на трактор (рис. 5) должна обеспечивать его правильное расположение, надежное крепление и гашение вибраций остова. Дизель, установленный на полураму трактора, сзади крепится к остову трактора (развитым фланцем заднего листа к корпусу сцепления), спереди — к брусу полурамы при помощи передней подвески, которая состоит из опоры 7 и резинометаллического амортизатора 1. Амортиза­тор представляет собой резиновую подушку с двумя привулканизиро-ванными пластинами, посредством которых он соединяется с кронш­тейном крышки распределения 6 и передней опорой 7. Амортизатор снижает уровень вибраций дизеля и остова трактора. 

При установке дизеля  на трактор с  целью уменьшения вибраций необхо­димо соблюдать  следующие правила регулировки передней подвески: 

1) отвернуть два бол­та 5 крепления амортизатора к выступу кронштейна 6 крыш­ки распределения на 3...4 обо­рота; 

2) затянуть болты крепле­ния передней опоры 7 дизеля к переднему  брусу   трактора; 

3) отпустить контргайку 3 и ввернуть регулировочный болт 4 в выступ крышки распреде­ления до упора в верхнюю пли­ту амортизатора; 

4) вворачивая регулировочный   болт  на 2...3 мм (1,5...2 оборота), сжать амортизатор, пока его высота не составит 39...40 мм; 

5) в за­зор, образовавшийся между вы­ступом кронштейна 6 крышки распределения и верхней пли­той амортизатора /, поставить необходимое число специальных сталь­ных прокладок толщиной 0,5 мм; 

6) отвернуть на 3...4 оборота регули­ровочный болт 4 и зафиксировать его контргайкой; 

7) завернуть до отказа болты 5 крепления амортизатора к кронштейну. В дальнейшем регулировать подвеску не требуется.



КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ



Категория: МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Добавил: Профессионал (04.02.2012)
Просмотров: 14620 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы попали на данный сайт?
Всего ответов: 23
Шанс Заработать
Статистика