Вторник, 07.05.2024, 06:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

В категории материалов: 89
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следова­тельно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. По­скольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры.

В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдель­ных насосных секций нарушаются, что приводит к несогла­сованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса.

На современных дизелях используют топливные насосы распределительного типа, которые отличаются простотой конструкцией и регулировкой. Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно не­сколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа со­вершает сложное движение: возвратно - поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращатель­ным относительно собственной оси (распределительное дейст­вие).

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5740 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Топливный насос высокого давления обеспечивает по­дачу под давлением точно отмеренных порций топлива к фор­сункам цилиндров в соответствии с нагрузочным и скорост­ным режимами работы дизеля в заданный момент.

Такой насос должен развивать давление 12...13 МПа, а иногда и до 150 МПа. С наименьшими затруднениями такое высокое давление можно получить насосом плунжерного (золотникового) типа. Схема плунжерного насоса показана на рисунке 46.

Рис. 46. Схема плунжерного  насоса:

1 — плунжер:  — гильза;   — клапан;   — топливо­провод;   

5 — впускной канал;  — пружина;   — тол­катель;  — кулачок.

Плунжер 1 совершает в гильзе возвратно-поступатель­ное движение: вниз — за счет силы пружины 6, вверх — под воздействием вращающегося кулачка и толкателя 7. Топливо к насосной паре гильза — плунжер (плунжерная пара) подводится через впускной канал 5, отводится через обратный (нагнетательный) клапан и топливопровод 4.

Плунжерная пара работает так. При движении плунжера вниз (рис. 47, а) в ра­бочей полости 5 гильзы создается разре­жение. Нагнетательный клапан закрыва­ется, и полость изолируется от топливо­провода 4. Как только плунжер открывает впускной канал 6, топливо заполняет по­лость 5.

При ходе плунжера 1 вверх вначале перекрывается впускной канал 5(рис. 47, б). Затем топливо, сжимаемое в изолированной полости 5, открывает нагнетательный кла­пан и проходит в топливопровод 4. По­дача топлива в топливопровод продолжа­ется до тех пор, пока винтовая кромка на плунжере не откроет перепускной ка­нал (рис. 47, в). Теперь надплунжерная полость с давлением 30...50 МПа через канал в плунжере соединяется с перепу­скным каналом 7, где давление не превы­шает 0,1 МПа. Давление в полости резко падает, наг­нетательный клапан закрывается, и подача топлива в топливопровод быстро прекращается.

Читать далее

Справочник механизатора | Просмотров: 12989 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Неисправности приборов системы питания — наиболее частая причина затруднительного пуска и работы двигателя с перебоями и повышенным расходом топлива. Подтекание топливанарушение его подачипереобеднение или переобо­гащение горючей смеси — таковы основные неисправности, являющиеся результатом недостаточного и несвоевременного технического обслуживания приборов системы питания.

Недостаточная подача топлива в карбюратор вызывается засорением фильтров и топливопроводов, неисправностями бензонасоса, замерзанием воды в топливопроводах и отстойниках.

Переобогащение смеси наступает вследствие повышения уровня топлива в поплавковой камере, увеличения проход­ных сечений топливных жиклеров в результате естествен­ного износа или чистки их твердыми предметами (проволо­кой, шилом и т. п.), засорения воздушных жиклеров, не­полного открытия воздушной заслонки из-за неисправности ее привода.

Обеднение смеси происходит от недостаточной подачи топлива в карбюратор, снижения уровня топлива в поплав­ковой камере, засорения топливных жиклеров и распыли­телей, подсоса воздуха через неплотности карбюратора и впускного трубопровода.

Обслуживание воздушного фильтра заклю­чается в контроле его крепления, промывке фильтрующего элемента и периодической смене масла.

Техническое обслуживание бензонасоса состоит в систематической проверке его герметичности и устранении возможных подтеканий топлива, в промывке сетчатого фи­льтра, проверке состояния клапанов и диафрагмы и конт­роле создаваемых насосом давления и разрежения. Не рекомендуется разбирать бензонасос без крайней необхо­димости. Это делают в том случае, если возникшие неис­правности нельзя устранить продувкой и промывкой на­соса.

К основным операциям технического обслуживания кар­бюратора относятся: проверка уровня топлива в поплавко­вой камере, удаление из нее отстоя, продувка жиклеров или периодический контроль их пропускной способности.

От уровня топлива в поплавковой камере за­висит состав горючей смеси. Повышение уровня приводит к неоправданному обогащению горючей смеси и, следова­тельно, перерасходу топлива. Снижение уровня ухудшает приемистость двигателя, вызывает вспышки во всасываю­щем трубопроводе и карбюраторе и приводит к перерасходу топлива.

Читать далее

Справочник механизатора | Просмотров: 4097 | Добавил: Профессионал | Дата: 23.05.2012 | Комментарии (0)

Карбюрация — это процесс приготовления горючей сме­си. Процесс карбюрации осуществляется в специальном приборе — карбюраторе.

При средних нагрузках двигателя (40...90 % от полной нагрузки) горючая смесь должна быть обедненной, обеспе­чивающей экономичную работу.

Работа двигателя с полной нагрузкой возможна при обо­гащении горючей смеси, при которой двигатель может раз­вивать наибольшую мощность.

Таким образом, карбюратор должен приготавливать го­рючую смесь такого состава, который бы соответствовал за­данному режиму работы двигателя: при запуске — а = 0,5...0,6; при работе на холостом ходу и с малыми на грузками а = 0,6. ..0,8; при средних нагрузках а = = 1,1...1,15; при полной загрузке а = 0,85...0,90.

Рис. 41. Схема простейшего кар­бюратора:

1 — дроссельная заслонка; 2 —диф­фузор; 3 — канал диффузора; 4 — распылитель; 5 — воздушная за­слонка; 6 — атмосферный канал; 7 — игольчатый клапан; 8 — поп­лавок; 9 — поплавковая камера; 10 — жиклер; В — воздух; Т — то­пливо; ГС — горючая смесь.

Простейший карбюратор, схема которого показана на рисунке 41, работает так. Топливо через игольчатый клапан 7 подается в поплав­ковую камеру 9 и поплав­ком 8 с клапаном 7 поддер­живается на постоянном уро­вне. При такте всасывания разрежение из цилиндра пере­дается в смесительную камеру (канал диффузора) 3 карбю­ратора, вследствие чего соз­дается перепад давлений ат­мосферного и внутри цилин­дра. При открытой воздушной заслонке 5 поток воздуха из атмосферы устремляется в цилиндр, проходя через кар­бюратор. В горловине диффузора 2, куда выходит рас­пылитель топлива 4, скорость потока воздуха макси­мальная, а следовательно, наилучшие условия для под­соса топлива из поплавковой камеры и его распыления. Топливо из поплавковой камеры 9, в которой благодаря каналу 6 поддерживается атмосферное давление, через от­верстие с ограниченной пропускной способностью (жик­лер) 10 и распылитель 4 поступает в смесительную камеру 3 и перемешивается с потоком воздуха. 

Для изменения состава горючей смеси (соотношения топ­лива и воздуха) служит воздушная заслонка 5. 

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулирует дроссельная заслонка 1. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем большее количество горючей смеси поступает в цилиндры.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 10069 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.05.2012 | Комментарии (0)

Двигатель Д-21 имеет механизм газораспределения с верх­ним расположением клапанов. Распределительный вал с деталями привода и толкатели с направляющими втулками расположены в картере двигателя; штанги размещены в уп­лотненных трубчатых кожухах; коромысла, клапаны с втулками, пружинами и другими деталями смонтиро­ваны на головках цилиндров.

Тепловой зазор между стержнями впускных и выпуск­ных клапанов и коромыслами на непрогретом двигателе 0,30 мм.

Фазы газораспределения: впуск — 236°, открытие впуск­ного клапана— 16° до в. м. т., закрытие — 40° после н. м. т.; выпуск — 236°, открытие выпускного клапана — 40° до н. м. т., закрытие— 16° после в. м. т.; перекрытие клапанов — 32°.

Клапаны изготовлены из сильхромной стали. Тарелка впускного клапана имеет диаметр 44 мм, выпускного — 38 мм.

Распределительный вал двухопорный (вращается в двух чугунных втулках), имеет четыре одинаковых по про­филю кулачка, первый и третий кулачки впускные, второй и четвертый выпускные. Осевые перемещения вала огра­ничиваются торцом ступицы приводной шестерни. Распре­делительный вал изготовлен из стали 45. 

Толкатели грибообразные, с кольцевыми выточками на направляющей части для валиков декомпрессионного механизма. Ось толкателя смещена относительно оси ку­лачка, что обеспечивает толкателю вращательное движе­ние. Толкатели изготовляют из хромистой стали, цементи­руют и закаливают.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 6254 | Добавил: Профессионал | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Детали механизма газораспределения работают в усло­виях значительных ударных нагрузок, при высокой тем­пературе и постоянном воздействии на клапаны газов, содержащих агрессивные компоненты и дающих нагарообразование;  подача смазки  на трущиеся  поверхности основных деталей механизма газораспределения весьма ограничена. 

Износ и подгорание фаски клапана и его седла при­водят к нарушению плотности посадки клапана на седло, а следовательно, к утечке газов при сжатии и особенно при расширении. 

Износ стержня клапана по направляющей цилиндриче­ской поверхности и направляющей втулки клапана дает перекос при посадке клапана на седло, в результате чего также наблюдается утечка газов.


Износ торцов стержня клапана, штанги, толкателя, а также бойка коромысла, изгиб штанги увеличивают зазор в передаточных деталях механизма газораспределения, что приводит к неполному открытию клапанов, ограничивает газообмен в цилиндрах и создает шум при работе двигателя.

В результате потери упругости пружин клапанов про­исходит неплотная посадка клапана на седло и самопроиз­вольное открытие клапанов.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5163 | Добавил: Профессионал | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении дав­ления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования).

При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала.

Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, умень­шается износ цилиндров, поршней и подшипников колен­чатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.

Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения.

Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протя­жении всего цикла.

Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 10769 | Добавил: Профессионал | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

К клапанной группе механизмов газораспределения относят клапаны, их направляющие втулки, клапанные пружины с деталями крепления, гнезда (седла) клапанов и некоторые другие детали.

Клапаны (рис. ниже) состоят из головки (тарелки) и стерж­ни. Для уменьшения сопротивления при впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делают возможно более плавным.

Головки клапанов чаще всего имеют такие формы (рис. выше, б): плоскую, тюльпанообразную и выпуклую. Кла­паны с плоской головкой просты по конструкции, их применяют обычно в качестве впускных клапанов. Тюльпанообразную форму головки имеют впускные клапаны большого диаметра. Такая головка, хотя и несколько сложна в изготовлении, однако имеет сравнительно небольшую массу, достаточную жесткость и хорошую обтекаемость. Клапаны с выпуклой головкой применяют в качестве выпускных. Они отличаются повышенной жесткостью и хорошей обтекаемостью со стороны цилиндра.

Перейдите в полный раздел материала, чтобы прочесть дальше


Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 4746 | Добавил: Профессионал | Дата: 03.05.2012 | Комментарии (0)

Распределительный вал управляет работой клапанов. Он состоит из кулачков и опорных шеек (рис. ниже).

Распределительный вал с шестернями двигателя СМД-60:

1 — отверстие для пульсирующей подачи масла к деталям механизма 

газораспределения; 

2 — опорные шейки; 

3 — кулачки; 

— шестерня распределительного вала; 

5 — упорный фланец; 

6 — канал для подачи масла к деталям

головки цилиндров; 

7 — замковая шайба; 

— болт; 

— гайка; 

10 - стопорная шайба; 

11 — промежуточная шестерня;  

12 — штифт.

В качестве подшипников распределительного вала ис­пользуют сталебаббитовые или алюминиевые втулки, реже подшипники качения. Осевые перемещения распредели­тельного вала (0,1...0,25 мм) чаще всего ограничиваются регулировочным и упорным болтом или стопорной шайбой (фланцем) 5.

                                                                   Читать далее

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5889 | Добавил: Профессионал | Дата: 02.05.2012 | Комментарии (0)

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска свежего заряда горючей смеси или воз­духа, надежного разобщения полости цилиндра и камеры сгорания с атмосферой при тактах сжатия и расширения и выпуска отработавших газов.

Эту работу механизм газораспределения должен вы­полнять в каждом цилиндре двигателя согласованно с ра­ботой кривошипно-шатунного механизма.

На двигателях внутреннего сгорания применяют такие типы механизмов газораспределения, как клапанные, зо­лотниковые и комбинированные.

В клапанном механизме газораспределения запорной деталью является клапан. При золотниковом газораспре­делении впускные и выпускные каналы двигателя откры­ваются и закрываются специальными золотниками, кото­рые в процессе работы совершают поступательное или вра­щательное движение. Комбинированное газораспределение характерно тем, что сообщение впускного канала с каме­рой сгорания осуществляется золотниковым устройством, а отработавшие газы выпускаются при помощи клапанов.

Преимущественное распространение на тракторных дви­гателях получили клапанные механизмы газораспределе­ния. Главное их преимущество в надежности уплотнения при закрытом клапане (такты сжатия и расширения). Это достигается тем, что клапан в этом случае неподвижен и надежно прижимается к седлу не только силой пружин, но также и силой давления газов в цилиндре. Кроме этого, клапанный механизм газораспределения несложен по кон­струкции удобен в эксплуатации. Современные клапан­ные механизмы газораспределения достаточно совершенны, ОНИ вполне надежно обеспечивают газораспределение при частоте вращения коленчатого вала двигателя 5000... 8000 мин"  и более.

Схемы клапанных механизмов газораспределения:

а — с нижним боковым размещением клапаном;

б — с верхним размещением клапанов;

1 — распределительный вал;

2 — толкатель;

3 — пружина;

4 — направляющая   втулка;  

5 — клапан;  

6 — штанга;  

7 — коромысло;  

ГС —горючая  смесь.

Справочник механизатора | Просмотров: 11542 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.04.2012 | Комментарии (0)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какое животное вам больше нравится?
Всего ответов: 37
Шанс Заработать
Статистика