Привод колес служит для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам автомобиля. В неразрезанных мостах для этой цели служат полуоси. Конструкция внешней опоры определяет степень нагруженности полуоси силами и моментами. Полуоси делят на полуразгруженные, разгруженные на три четверти и полностью разгруженные.
Основные типы полуосей: а — полуразгруженная; б — разгруженная на три четверти; в — полностью разгруженная
Внешний конец полуоси, разгруженной на три четверти (на рисунке б), закреплен на ступице и опирается на балку моста через шариковый подшипник, установленный между ступицей и балкой Внешний конец полностью разгруженной полуоси (на рисунке, в) опирается на два радиально-упорных подшипника, установленных между ступицей колеса и балкой моста. Полностью разгруженная полуось работает только на кручение.На автомобилях с небольшой полной массой обычно применяют полуразгруженные полуоси, а на автомобилях с большой полной массой — полностью разгруженные полуоси.
Следует иметь в виду, что названия различных типов полуосей условны и не полностью отражают характер их нагружения.
Например, полностью разгруженные полуоси испытывают заметные изгибные напряжения из-за погрешностей изготовления деталей ведущего моста и из-за упругих деформаций по балки.У автомобилей высокой проходимости передние колеса одновременно являются ведущими и управляемыми. Вследствие этого в передний ведущий мост вводят устройства, дающие возможность передавать момент на управляемые колеса при изменении плоскости их вращения.
Главная передача 1 (рис. ниже) и дифференциал 2 имеют такую же конструкцию, как и заднего ведущего моста. Кроме того, в привод к передним колесам входят полуоси 3, карданные шарниры 4 и приводные валы 5 колес. Шарнир 4 равных угловых скоростей передает равномерное вращение с полуоси 3 на вал 5 при значательных углах между ними и различных положениях колеса но время поворота автомобиля. Простой карданный шарнир в этом случае принять нельзя, так как он не обеспечивает равномерного вращения приводного вала.
|