По способу изготовления балки ведущих мостов Могут быть штампованными или литыми, а по конструкции — Цельными или составными.
Цельные штампованные балки прямоугольного или трубчатого сечения состоят из двух штампованных из листовой стали половин. Штампованные сварные балки имеют меньшую массу и стоимость по сравнению с литыми балками. Однако их жесткость меньше жесткости литых балок. Поэтому на автомобилях большой грузоподъемности применяют цельные литые (из ковкого модифицированного чугуна или стали) балки мостов. В полуосевые рукава балок запрессовывают трубы из легированной стали, на концах которых устанавливают ступицу колес. Такие балки имеют большие габаритные размеры и массу, но обладают высокой прочностью и жесткостью. Составные балки мостов отливают из ковкого чугуна. Картер балок состоит из двух частей (разъем в продольной плоскости), в каждую из которых запрессовывают стальные полуосевые рукава.
Составные балки при меньшей массе более прочны, чем литые. Недостатками конструкции являются трудоемкость изготовления и зависимость жесткости конструкции от надежности соединений.
|