При нарушении правил зимней эксплуатации могут и шикнуть следующие неисправности:
частичное или полное размораживание радиатора;
появление трещин в головке и стенках рубашки основного двигателя;
преждевременный износ или поломка деталей пускового двигателя из-за его перегрузки или увеличения длительности пуска;
увеличенный износ или поломка шестерен и других деталей передаточного механизма пускового устройства двигателя;
повышенное отложение нагара и лака на деталях при продолжительной работе на пониженном тепловом режиме;
увеличение отложений накипи при частой смене воды в системе охлаждения;
прекращение подачи топлива в результате образования ледяных пробок и отложений парафина в топливопроводниках и фильтрах;
разрушение резиновых деталей;
уменьшение зарядной емкости аккумуляторной батареи, появление в ней трещин и разрушение пластин в случае замерзания и расширения электролита;
поломка деталей силовой передачи из-за застывания смазки и увеличения сопротивления;
поломка деталей ходовой системы в результате забивания ее снегом и движения по неровной и твердой поверхности и т. п.
Простейшими способами подготовки к пуску двигателя в зимнее время являются утепление его специальными теплоизолирующими чехлами, а также предпусковой подогрев проливной горячей водой.
При подогреве воды и масла для группы тракторов применяют водомаслогрейки. Оборудуют специальные площадки, на которых прогревают двигатели горячей водой, паром, осуществляют групповой воздухоподогрев, а также электроподогрев картерного масла.
Для подогрева используют калориферные установки, а также специальные горелки инфракрасного излучения.
Двигатели после пуска прогревают в три этапа:
работа на холостом ходу с наполовину пониженной скоростью вращения коленчатого вала — 700...900 об/мин;
постепенное повышение скорости вращения коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки до максимальных. Двигатель прогревают до тех пор, пока температура масла не поднимется до 40 °С;
постепенное нагружение двигателя.
Эксплуатация двигателя при температуре в системе охлаждения 80...90°С уменьшает расход топлива по сравнению с работой при температуре воды 50 °С и резко (почти в два раза) снижает скорость изнашивания деталейшатунно-кривошипного механизма.
|