При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращают коленчатый вал (при включенном декомпрессоре), пока впускной, а затем и выпускной клапаны не откроются и не закроются. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ.
С помощью щупа или приспособления ПИМ-4816 или КИ-9918 проверяют и регулируют тепловой зазор. Выключают декомпрессор и щупом изменяют зазор между стержнями клапанов и бойками коромысел. Если зазоры не соответствуют данным, приведенным в таблице ниже, их регулируют.
Для этого, удерживая регулировочный винт коромысла отверткой, отвертывают контргайку и вводят в зазор щуп толщиной, соответствующей номинальной величине зазора. Удерживая ключом контргайку, завинчивают винт с небольшим усилием до отказа и, удерживая винт отверткой, заворачивают контргайку; проверяют прямолинейность штанги, измеряя зазор при повороте ее вокруг оси (не вынимая щупа); погнутые штанги заменяют.
С помощью приспособления ПИМ-4816 и пользуясь шкалой на лимбе, отмеченной соответствующей маркой двигателя, зазоры регулируют значительно быстрее и с большей точностью, но об это мы подробнее поговорим уже в следующей статье.
|