Суммарные потери зерна за соломотрясом и очисткой определяют так.
На копнитель проверяемого комбайна навешивают брезент. После прохода контрольного гона брезент отвязывают и на 1,5...2 м подают агрегат назад, чтобы на брезенте оказались управляемые колеса. Выгрузив копну (она должна полностью разместиться на брезенте), комбайн снова подают вперед.
Копну вилами перебрасывают в жатку другого комбайна, у которого снято или поднято и отключено мотовило, выключены режущий аппарат и привод зернового элеватора. Прежде чем начать обмолот, нужно полностью очистить комбайн от зерна, для чего он должен с включенными рабочими органами поработать 2...3 мин.
Обмолотив копну, поднимают жатку в верхнее положение, чтобы сбросить с нее остатки соломы и зерна в комбайн. Более тщательно очищать жатку от остатков соломы не нужно. Как показывает опыт, обработка одной копны занимает 10... 15 мин.
Полученное при повторном обмолоте копны зерно собирают через люк, предварительно открытый в нижней горловине зернового элеватора, и взвешивают. Зерно, выгруженное из бункера после прохода контрольного гона, взвешивают отдельно на весах, установленных в кузове автомобиля, или с помощью динамометра со шкалой до 200 кг, закреплюнного на стрелке тракторного стогометателя. Результат деления данных, полученных от взвешивания, равен величине относительных фактических потерь Пф.
При поточной уборке урожая, когда солома и полова сразу поступают в крупногабаритные тележки, величину фактических потерь также можно определить с помощью повторного пропуска через комбайн соломистой массы, предварительно выгруженной из тележки на брезент.
Если необходимо определить потери зерна отдельно за соломотрясом и очисткой, то отбирают пробу не на один общий брезент. В копнители комбайна навешивают дополнительный мешок, в который поступают сходы с очистки. Для повторного обмолота солому, собранную с брезента, подают в комбайн через жатку, а полову — через люк в крышке молотилки.
Общие потери за комбайном при прямом комбайнировании определяют как сумму потерь за жаткой и за молотилкой (от недомолота и невытряса), а общие потери за комбайном при раздельной уборке — как сумму потерь за подборщиком и за молотилкой (от недомолота и невытряса).
В следующий статье рассказано про машины по уборке картофеля.
Кстати, а знаете ли вы особенности нового Kia RIO?
Повторители поворота комфорта располагаются на зеркалах заднего вида. Светодиодные дневные ходовые огни и задние светодиодные фонари ещё больше придают современный облик автомобилю, тем самым делая его более выразительным, а также повышают безопасность, делая автомобиль более заметным на дороге. Так же вы можете приобрести чехлы на КИА РИО; которые изготовлены из экокожи высокого качества Аригон, а это значит что они прослужат длительное время.
|