Прежде чем приступить
к проверке или обслуживанию механизмов машины, следует опросить водителя о
работе основных механизмов и систем. При этом уточняют величину расхода
моторного масла на угар, наличие ненормальных шумов, стуков и перегрева
механизмов двигателя, шасси и рабочего оборудования, оценивают мощностные и
экономические показатели машины, ее управляемость, получают данные о работе
отдельных систем. На основании опроса выявляется состояние машины. Затем
проводят внешний осмотр машины: проверяют крепления и комплектность составных
частей машины, а также отсутствие течи топлива, масла и охлаждающей жидкости.
При проверке креплений следует обращать особое внимание на надежность
крепления основного двигателя, а также открытых подвижных деталей силовой
передачи (карданных валов, ВОМ, шкивов и т. п.). Основная цель
диагностирования тракторов — определить объем и характер предупредительных
работ. При этом также выявляют и устраняют неисправности механизмов трактора. Диагностирование
тракторов проводят в последовательности, изложенной в маршрутной технологии. Последовательность
диагностирования составлена применительно к средствам, содержащимся в
переносном комплекте диагностических приборов КИ-13901-ГОСНИТИ и для наиболее
распространенного случая, когда перед началом технического обслуживания
основной двигатель трактора не пущен в работу. Результаты
диагностирования каждой машины заносят в контрольно-диагностическую карту, где
содержатся основные сведения о машине, результаты опроса водителя и его заявки
о неисправности механизмов, результаты внешнего осмотра, перечень
контролируемых параметров и их значение до и после регулировки, полученные в
процессе диагностирования, окончательный диагноз и остаточный ресурс основных
агрегатов машины. В карте указывают ремонтно-обслуживающие мероприятия,
назначаемые диагностом но результатам диагностирования, и делают отметку об их
выполнении мастером-наладчиком. Заполненная
контрольно-диагностическая карта является основным рабочим документом для
ремонтно-обслуживающих служб, определяющим объем и характер мероприятий по
восстановлению работоспособности машины.
|