Ежесменное техническое обслуживание включает: наружную очистку, проверку и подтягивание наружных креплений, устранение течи топлива, воды и масла, смазку узлов, проверку уровня и заправку масла, топлива и воды в картеры и баки, контроль работы механизмов. При использовании передвижных заправочных средств заправка топлива и масел может не совпадать по времени с ежесменным обслуживанием. Трудоемкость ежесменного обслуживания без учета заправки составляет 0,2...0,5 чел.-ч.
При работе машин на небольшом расстоянии от стационарного пункта, а также при работе в одну смену, когда машина ежедневно возвращается на пункт, ежесменное техническое обслуживание выполняют на этом пункте. В напряженный период полевых работ, когда агрегаты используют в две смены, операции ежесменного технического обслуживания можно выполнять на месте работы машины в поле. Для этой цели используют передвижные агрегаты, оборудованные дополнительными светильниками.
При ежесменном техническом обслуживании за уборочными агрегатами, работающими круглосуточно, в помощь трактористам-машинистам (комбайнерам) выделяют мастера-наладчика или слесаря-смазчика; в этом случае обслуживание машин выполняют по очереди в течение всего рабочего дня. При такой организации работ техническое обслуживание за зерновыми комбайнами проводят комбайнеры, но наиболее сложные операции — регулировку муфт сцепления, гидросистемы и электрооборудования осуществляют мастера-наладчики. Подобная организация технических обслуживании снижает их продолжительность ва 6О...70%.
Ежесменное обслуживание машин, особенно комбайнов, можно также организовать в нерабочее время, например ночью или рано утром перед началом работы агрегатов, без участия водителей. При этом мастер-наладчик распределяет работу звена по техническому обслуживанию в дне смены так, чтобы до начала смены были проведены все технические обслуживания и устранены неисправности, а в период работы машин в течение смены часть звена была занята только устранением неисправностей, возникающих в процессе работы машин. Ежесменное техническое обслуживание в зимний период необходимо выполнять на стационарном пункте. Обнаруженные при обслуживании или в процессе работы неисправности устраняют в мастерской пункта или же с помощью передвижных средств. Это в значительной мере улучшает условия труда механизаторов и сокращает подготовку машины к работе.
|