Проверка работы агрегатов трактора. При
ТО-1 и ТО-2 проверяют показания контрольно-измерительных приборов при работе
прогретого двигателя с максимальной и минимальной частотой вращения его
коленчатого вала.
Проверяют
работоспособность звукового сигнала и приборов освещения. При нажатии на
кнопку звукового сигнала должен раздаваться громкий недребезжащий звук. В
соответствующих положениях выключателей должны загораться и включаться передние
и задние фары, указатели поворотов, лампы щитка приборов и плафона.
Осматривают и
прослушивают двигатель при его работе с различной частотой вращения коленчатого
вала. Двигатель должен работать устойчиво, с бездымным выхлопом. При переходе
с малой частоты вращения коленчатого вала на максимальную должны отсутствовать
стуки и шумы, свидетельствующие о неисправности двигателя.
Проверяют
работоспособность механизмов управления силовой передачи и рулевого управления.
Передачи при полностью выключенной муфте сцепления должны переключаться от
руки свободно, без заеданий. Самопроизвольное выключение и включение шестерен
коробки передач не допускается, трогание трактора должно быть плавным.
Гусеничный трактор должен поворачиваться на месте. Рулевое колесо колесного
трактора должно поворачиваться легко; иметь люфт не более 30°, ход педалей
тормозов должен быть одинаковым. Тормозной путь трактора на горизонтальном
участке сухой грунтовой дороги при скорости движения 20 км/ч — не более 12 м
(«Беларусь»), при 30 км/ч — 10 м (Т-150К).
Проверяют работу
гидравлической системы. Поочередно проверяют действие всех рычагов
распределителя, которые должны надежно удерживаться в положениях «Подъем»,
«Опускание», «Плавающее» и автоматически возвращаться в нейтральнее положение.
Температура масла в гидравлической системе должна быть 35...50 °С (устанавливают
на ощупь).
Проверяют частоту
вращения ротора центробежного маслоочистителя. Для этого устанавливают
максимальную частоту вращения коленчатого вала основного двигателя. После
двухминутной работы без нагрузки резко останавливают основной двигатель,
прослушивают продолжительность вращения ротора центрифуги до полной его
остановки. Температура масла должна быть выше 70 °С. Под колпаком ротора в
течение 30...60 с должен быть слышен легкий, постепенно затихающий шум.
Проверяют тепловое состояние масляного
радиатора. Если при полностью открытой шторке загорается фонарь контрольной
лампы, сигнализирующей о перегреве масла или температура его по показателям
датчика выше 95 °С, то масляный радиатор должен быть включен.
P.S - А знаете ли вы что проростки пшеницы очень полезны при выпадении волос?