Во время эксплуатации основного двигателя постепенно изнашиваются детали насоса, увеличиваются зазоры в сопряжениях. По мере износа деталей изменяется общее количество топлива, подаваемого насосом, и количество топлива, подаваемого одной секцией при данном положении рейки насоса и частоте вращения его вала; уменьшается угол опережения впрыска топлива.
По техническим условиям неравномерность подачи топлива должна быть 3...4%. Увеличение неравномерности подачи ухудшает работу основного двигателя, вызывает дымный выхлоп, уменьшает мощность, повышает расход топлива, создает неустойчивую работу холостого хода на минимальных оборотах.
При малом угле опережения впрыска значительное количество поступившего в цилиндр топлива догорает после прохождения поршнем ВМТ. В результате снижается мощность и повышается удельный расход топлива.
Угол опережения впрыска уменьшается при нарушении регулировок, износе плунжерных пар, износе и нарушении герметичности обратного клапана, вследствие износа зубчатых и шлицевых соединений насоса. Прежде чем снять насос с трактора для отправки его в ремонт, проверяют момент начала подачи топлива.
|