Суббота, 27.04.2024, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

Характеристика кривошипно-шатунных механизмов двигателей

Трактор Т-40М. Кривошипно-шатунный механизм дви­гателя Д-37Е имеет такие конструктивные особенности.

Цилиндры расположены вертикально в один ряд. Как цилиндры, так и их головки изготовляются отдельно и крепятся к картеру совместно при помощи несущих шпи­лек. В связи с воздушным охлаждением наружная поверх­ность цилиндров и их головок имеет ребра.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. На днище поршня сферическая выемка, смещенная в сторону распре­делительного вала. Поршень имеет три канавки для ком­прессионных колец и две для маслосъемных. Одно из масло-съемных колец устанавливают на юбке. Юбка поршня овальная и конусная.

Поршневой палец плавающего типа.

Шатуны штампованные, из хромистой стали. Нижняя головка имеет прямой разъем с мелкими шлицами. В верх­нюю головку запрессована втулка из высокооловянистой бронзы. Втулки смазывают разбрызгиванием через глубо­кое сверление в верхней головке. Шатунные болты по два на шатун ввертывают в тело шатуна.

Коленчатый вал пятиопорный, имеет четыре колена. Шатунные шейки полые для центробежной очистки масла. Осевые перемещения вала ограничены четырьмя полуколь­цами третьего коренного подшипника. Передний конец коленчатого вала удлиненный, на него устанавливают шкив, маслоотражатель, шестерню привода масляного насоса и ведущую шестерню механизма газораспределе­ния. Задний конец вала выполняют в виде фланца, к нему крепится маховик.

Трактор Т-25А. Основные детали кривошипно-шатун­ного механизма двигателя Д-21 взаимозаменяемы с соот­ветствующими деталями двигателя Д-37Е.

Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограни­чивают четыре полукольца второго коренного подшип­ника.

На двигателе установлен специальный уравновешиваю­щий механизм, состоящий из валика, переднего и заднего грузов и приводной шестерни.

Трактор ДТ-75М. Конструктивные особенности основ­ных деталей кривошипно-шатунного механизма двига­теля А-41 такие.

Блок-картер выполнен в виде чугунной отливки короб­чатой формы. В верхней части имеются гнезда для уста­новки четырех гильз цилиндров с водяным охлажде­нием.

Цилиндры расположены вертикально в один ряд, вы­полнены в виде съемных гильз. Верхний торец фланца гильзы выступает над плоскостью блок-картера на 0,065... 0,165 мм. Гильзы в блок-картере внизу уплотнены двумя резиновыми уплотнительными кольцами, вверху — за счет точной посадки фланца гильзы на выточку блок-картера. Внутреннюю рабочую поверхность гильзы подвергают закалке токами высокой частоты.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. Днище плоское, с камерой сгорания. На поршне три компрессион­ных и два маслосъемных кольца. Маслосъемные кольца расположены на юбке и имеют радиальные расширители. 11оршни имеют конусность.

Поршневые кольца чугунные. Верхнее компрессионное кольцо подвергают пористому хромированию, второе и третье имеют по три кольцевые канавки на наружной поверхности для улучшения приработки и смазки.

Поршневые пальцы плавающего типа, из хромистой стали.

Шатуны с косым разъемом нижней головки. К верхней головке масло подается через сверление в стержне. Мате­риал шатуна — сталь 40Х.

Коленчатый вал пятиопорный, с четырьмя шатунными Шейками, расположенными в одной плоскости. Шатунные Шейки полые. От осевых перемещений вал фиксируют четыре полукольца из сталеалюминиевой ленты на задней корен­ной опоре.


Имеется механизм уравновешивания, состоящий из двух шестерен — грузов, которые вращаются в роликовых под­шипниках и приводятся от зубчатого венца на четвертой щеке коленчатого вала. Механизм уравновешивания умень­шает вибрации за счет снижения сил инерции неуравнове­шенных частей двигателя.

Трактор Т-150. Конструктивные особенности кривошипно-шатунного механизма двигателя СМД-60 состоят в следующем.

Блок-картер имеет V-образное расположение цилин­дров с углом развала 90°, представляет собой чугунную отливку, объединяющую два блока цилиндров и верхнюю часть картера. Оси цилиндров правого ряда блока цилин­дров смещены по длине блока-картера относительно ле­вого на 36 мм, что позволяет размещать два шатуна проти­волежащих цилиндров на одной шатунной шейке колен­чатого вала.

Цилиндры — вставные мокрые гильзы.

Головки цилиндров на каждый ряд блока цилиндров, взаимозаменяемые, чугунные. Прокладка между головкой и блоком цилиндров изготовлена из асбостального по­лотна.

Поршни из кремнеалюминиевого сплава АЛ-25. Днище плоское, с камерой сгорания.

Имеется три компрессионных и одно маслосъемное чугунные кольца. Компрессионные кольца трапецеидаль­ной формы сечения, верхнее хромировано по наружной поверхности. Под маслосъемным кольцом имеется радиаль­ный расширитель. Все кольца расположены выше поршне­вого пальца.

Поршневой палец полый, плавающий, изготовлен из хромоникелевой стали 12ХНЗА.

Шатун изготавливают из хромистой стали 40Х. Ниж­няя головка несимметричная и имеет разъем под углом 55° к оси стержня. Плоскость разъема с треугольными шли­цами. В стержне шатуна просверлен масляный канал.

Коленчатый вал штампованный, из стали 45, трех­коленный, четырехопорный. Кривошипы расположены под углом 120°. Противовесы имеются на щеках, в маховике, на носке. Шатунные шейки полые. Шестерня привода газо­распределения размещена на хвостовике. Осевые пере­мещения (0,125 ..0,345 мм) вала ограничены четырьмя полукольцами заднего коренного подшипника. Крепление маховика фланцевое.


Подшипники коленчатого вала — тонкостенные стале-алюминиевые вкладыши. Момент затяжки болтов шатун­ных и коренных подшипников 160...180 Н-м.

Зазоры в шатунных подшипниках 0,09...0,146 мм, в коренных 0,1...0,156 мм.

Дота 2 

Блог о личном авто http://chevereto.ru/
Категория: Справочник механизатора | Добавил: Профессионал (28.04.2012)
Просмотров: 6182 | Теги: трактор | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика