Определяют ВМТ или положение коленчатого вала, соответствующее установочному углу подачи топлива и фиксируют это положение путем нанесения риски или установкой шаблона (рис. ниже) на соответствующем месте основного двигателя.
Установка шаблона при проверке угла опережения подачи топлива:
1 — шаблон; 2 — шкив
Прокручивая основной двигатель и наблюдая за уровнем топлива в трубке до момента его подъема, наносят вторую риску или определяют длину дуги по шаблону. Если измеренная длина дуги лежит в допускаемых пределах, то регулировать угол опережения подачи не следует.
Если угол опережения подачи проверяют на топливном насосе с изношенными плунжерными парами, то до начала операции необходимо вывернуть из головки штуцер первой секции и установить вместо рабочей пружины нагнетательного клапана специальную технологическую пружину незначительной жесткости, входящую в комплект моментоскопа.
После проверки первой секции аналогично проверяют на четвертой (на четырехцилиндровых двигателях). Если разница в углах начала подачи этих секций окажется больше 4° (по углу поворота коленчатого вала), то насос подлежит регулировке на стенде.
Если же эта разница меньше 4°, но углы подачи выходят за пределы допускаемых значений, то необходимо отрегулировать угол опережения подачи топлива всех секций одновременно, не снимая насос с трактора. Угол опережения начала подачи топлива регулируют поворотом гайки вместе с кулачковым валом и шлицевой шайбой насоса (ДТ- 75М, ДТ-75, Т-74, «Беларусь») или с помощью кулачковой муфты (Т-4А).
|