При
ТО-3 и сезонном
обслуживании при необходимости удаляют накипь из системы охлаждения одним из
указанных ниже способов:
В систему
заливают раствор, который на 1 литр воды содержит 100 г стиральной соды и 50 г
керосина, или 75 г каустической соды и 25 г керосина, или 75 г измельченного
технического тринатрий-фосфата, или 10 г едкого калия и технического нитрата
натрия.
Перед
техническим обслуживанием этот раствор заливают в систему охлаждения. Затем
запускают основной двигатель и дают ему поработать одну смену. После этого его
останавливают и сливают раствор.
Систему
охлаждения, не имеющую деталей, изготовленных из алюминиевого сплава,
промывают 4%-ным раствором товарной ингибированной соляной кислоты (ВТУ
2345—50). При больших отложениях накипи концентрацию кислоты увеличивают до 8%
с обязательным добавлением уротропина (25 г на 1 л воды). Основной двигатель
запускают и дают ему поработать 15...20 мин на средних оборотах при
температуре раствора 40...50 °С. Затем основной двигатель останавливают,
раствор сливают, промывают систему чистой водой и затем 0,5%-ным раствором хромпика
(пассивирующий раствор). Как правило, на стенках системы охлаждения отлагается
смешанная накипь, содержащая различное количество карбонатных, гипсовых и селикатных
отложений. Содовые растворы хорошо удаляют маслянистые вещества и растворяют
силикатные и гипсовые отложения, но почти не растворяют карбонатные. Кислотный
накипеудалитель, наоборот, хорошо удаляет карбонатные отложения, но почти не
растворяет силикатные и гипсовые. Поэтому удалять накипь рекомендуется комбинированным
методом: вначале систему промывают содовым раствором, а затем кислотным.
По окончании
промывки останавливают основной двигатель и сливают накипеудалитель. Затем
промывают систему охлаждения чистой водой и заполняют 0,5%-ным раствором
хромпика.
При очень
большом скоплении накипи систему промывают кислотным раствором два, а иногда и
три раза. Необходимость повторной промывки определяют по наличию обильной
пены, выделяющейся в процессе промывки. Неполное удаление накипи очень опасно.
Оставшиеся накипь и ржавчина при последующей работе трактора могут отслаиваться
от стенок и затем с потоком воды попадать в радиатор и забивать его трубки.
При
незначительном отложении накипи не рекомендуется сразу применять специальные
накипе-удалители, так как они, разъедая слабые сопряжения деталей радиатора
(особенно ранее подвергавшиеся ремонту), могут вызывать течь после промывки. В
этом случае следует ограничиться простой очисткой радиатора и промывкой его
чистой водой.
А знаете ли вы что можно без лишней суеты купить медкнижку в Краснодаре для этого нужно зайти на сайт http://doctorfarm.net