Обслуживание в зимнее время. Условия работы системы питания при минусовых температурах усложняются: увеличивается вязкость дизельного топлива, что ухудшает движение его по трубопроводам; снижается производительность топливного насоса и ухудшаются качества распыла топлива; возникает опасность появления ледяных пробок и прекращения подачи топлива.
Заправка двигателя летними сортами топлива в зимнее время приводит к отказу работы двигателей даже при незначительном похолодании. Лишь при отсутствии зимних сортов в виде исключения допускается применение летнего дизельного топлива ДЛ (ГОСТ 4749—49) в смеси с тракторным керосином (ГОСТ 1842—52). При температуре окружающей среды ниже минус 20 °С к зимнему дизельному топливу также рекомендуется добавлять тракторный керосин: при температуре воздуха минус 20—30 °С — до 10%, при минус 30—35 °С — 25% и от минус 35 °С и ниже 50 °С — 70%. В конце рабочей смены при длительных стоянках баки трактора рекомендуется полностью заполнять топливом, так как в противном случае колебания температуры воздуха приведут к образованию инея на металлических стенках бака, а следовательно, к появлению в топливе воды. При подготовке трактора к зимней эксплуатации нужно тщательно промыть топливный бак, фильтры и топливопроводы, проверить состояние фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки и заменить их новыми, если они проработали более половины срока службы.
Для хорошей очистки воздуха зимой не подходят масла, используемые в воздухоочистителях летом. При низкой температуре воздуха в воздухоочиститель рекомендуется заливать маловязкое масло, например веретенное или разжиженное дизельное масло.
фильмы online бесплатно
|