Промышленность выпускает унифицированные 1—9-корпусные плуги (табл. IV.1) и их модификации с учетом специфических условий работы.
Старопахотные почвы обрабатывают плугами со сменными корпусами с культурной рабочей поверхностью на скорости до 7 км/ч, на повышенной скорости —7—9 км/ч и скоростными —9—12 км/ч (рис. IV.1, а). Для вспашки целинных и залежных земель, перепашки лугов, пастбищ и задернелых почв целесообразно применять корпуса с полувинтовой рабочей поверхностью для работы на скоростях 7—9 км/ч (рис., IV. 1,6). Для рыхления почвы на глубину до 40 см применяют безотвальные корпуса (рис. IV.1, в).
Плуг, имеющий корпуса с вырезными отвалами (рис. IV.1, г), служит для вспашки почв с небольшим плодородным слоем с одновременным его углублением.
На корпусах плугов устанавливают либо обычные долотообразные лемеха, либо наплавленные снизу твердым сплавом. Наплавленные лемеха не следует применять на каменистых почвах.
Для вспашки каменистых и плотных суглинистых почв используют корпуса с выдвижными долотами (рис. IV.1, д),
Наряду с культурной вспашкой применяется ярусная обработка почвы и вспашка с углублением пахотного слоя. Для вспашки без свальных гребней и развальных борозд служат оборотные и челночные плуги. Переувлажненную тяжелую почву пашут плугом с дисковыми рабочими органами.
Состояние корпусов плугов должно обеспечивать их качественную работу. Потайные головки крепежных болтов должны быть заподлицо с поверхностью лемеха и отвала. Полевой обрез лемеха и отвала должен располагаться в одной вертикальной плоскости. Толщина лезвия лемеха не более 1 мм. Зазор в стыке лемеха и отвала — до 1 мм. Поверхность отвала не должна выступать над поверхностью лемеха, обратный выступ до 1 мм.
|