Вторник, 19.09.2017, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Механизация внесения удобрений

Устройства регулировка машин для внесения минеральных удобрений

Измельчитель ИСУ-4 (рис. VI.4) измельчает слежавшиеся минеральные удоб­рения и просеивает их.

Загруженные в бункер 7 удобрения попадают на вращающийся рабочий орган 7, крупные глыбы разбиваются фрезой 8 на частицы диаметром 20—30 мм, поступающие к ножам 13 и на решета Р, отверстия которых устанавливают вверх меньшим диаметром. Ротор 4 формирует просеянные удобрения в бурт.


Рис. VI.4. Измельчитель слежав­шихся удобрений ИСУ4
1 — диск рабочего органа; 2 — шибер; 3 — лоток; 4 — ротор; 5 — отражатель­ный кожух; 6 — уширители; 7 — бункер; 8 — дробитель (фреза); 9 — решето с ножами; 10 —скребки;. 11 —редуктор; 12 — карданный вал; 13 — ножи.

Неизмельченные посторонние примеси периодически выгружают через окно бункера.
Если удобрения засорены посторонними твердыми предметами (камни, шлак), то шибер 2 необходимо выдвинуть из бункера, чтобы избежать поломки ножей.

Слежавшиеся удобрения, затаренные в мешки, перед измельчением очищают от обрывков мешкотары, чтобы не забивались решета.
После работы измельчитель тщательно очищают от остатков удобрений, промывают чистой водой и смазывают.

Туковая сеялка РТТ-4,2 снабжена вращающимися тарелками 3 (рис. VI.5), которые выносят удобрения из ящика. Сбрасыватели 2 выбрасывают туки на Щиты, из под которых удобрения высыпаются на поверхность почвы.
Зазор между дном ящика 1 и верхней кромкой каждой тарелки регули­руют в пределах 1—2 мм перемещением скобы 5 оси тарелки.

Зазор между сбрасывателями и днищем тарелки (1—3 мм) устанавливают, поднимая или опуская косынки вала сбрасывателей.
Зазор в конической паре шестерен 4 и 7 должен быть 1,5—2,5 мм; его Регулируют смещением шестерен по валу 8.

Заслонки регулятора высева следует установить так, чтобы при положении   рычага регулятора на нулевом делении шкалы концы всех заслонок касались дна тарелок.

Высев удобрений регулируют изменением скорости вращения тарелок и величины высевающей  щели. Для  высева  суперфосфата сеялку РТТ-4,2 можно установить ориентировочно по данным таблицы VI. 2.

Сыпучие удобрения следует высевать при большом числе  оборотов тарелок с небольшой величиной высевающей щели; при высе­ве увлажненных, комковатых и мал о сыпучих удобрений увеличивают высевную щель и уменьшают число оборотов тарелок.

Чтобы установить фактический высев, под ящик сеялки подвязывают брезент, делают отметку на колесе, проезжают на рабочей скорости путь за 10,5—11 оборотов колеса.

Высеянные туки взвешивают, результат умножают на 100. Если после трехкратной повторности средняя масса удобрений имеет отклонение свыше ±5% от заданной нормы, регулируют высевную щель или скорость вра­щения тарелок.

Кузовные разбрасыватели РУМ-8, 1РМГ-4 и КСА-3 предназначены для транспортировки и рассева минеральных удобрений, извести и гипса. Работают по аналогичной техноло­гической схеме.


Рис. VI.5. Высеваю­щий аппарат туковой сеялки РТТ-4,2 
1 — туковый ящик; 2 — сбрасыватель; 3 — вы­севающая тарелка; 4 — зубчатый венец; 5 -скоба; 6 - пружина ; 7 — коническая шестерня; 8 — вал.

ТАБЛИЦА  VI.2
Ориентировочный высев суперфосфата сеялкой   РТТ-4,2


Транспортер 2 (рис. VI.6) разбрасывателя 1РМГ-4 перемещает туки к дозирующему устройству 4. Удобрения по туконаправителю высыпаются на раз­брасывающие устройства 5, которые рассеивают туки веерообразным потоком (вид по А).

При разбрасывании пылевидных удобрений и извести в ветреную погоду на разбрасыватель устанавливают ветрозащитное устройство 6.
Разбрасыватель КСА-3 представляет собой съемный кузов с разбрасывающим устройством, устанавливаемый на шасси автомобиля. 

Предназначен для меха­низированных отрядов системы «Сельхозтехника».

Категорически запрещается движение задним ходом разбрасывателей 1РМГ-4, КСА-3 и РУМ-8 при включенном приводе транспортеров.

Подготовка разбрасывателей. Транспортер 2 (рис. VI. 6, а) ку­зова 1 должен плотно прилегать ко дну. Провисание нижней ветви допуска­ется до 10—20 мм. Перед регулировкой натяжения очищают для цепей ручьи пола платформы от удобрений.

Цепи привода транспортера 1РМГ-4 натягивают эксцентриком: первую сту­пень — от ролика к контрприводу, затем вторую так, чтобы стрела прогиба составляла 4—5 мм, а потом третью — натяжной звездочкой (провисание цепи 6—10 мм).

Клиновой ремень, соединяющий разбрасывающие диски 5 (рис. VI.6, в), натягивают смещением полушкивов ведущего и ведомого дисков; прогиб ремня должен быть 6—10 мм при нажатии с силой 30—40 Н

Тормоз регулируют так,  чтобы торможение  происходило  с  одного  хода его рычага при усилии 100—150 Н на ровном участке пути, при этом колеса машины  должны  идти  юзом.  Путь  торможения на горизонтальном участке сухой  асфальтированной  дороги  при  скорости  движения  20  км/ч  должен быть не более 10 м.
Категория: Механизация внесения удобрений | Добавил: Профессионал (17.07.2012)
Просмотров: 4783 | Комментарии: 2 | Теги: почва, удобрения | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вернетесь ли вы ещё на данный сайт?
Всего ответов: 34
Шанс Заработать
Статистика