Вторник, 19.03.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Сельское хозяйство » Сельское хозяйство

Установка и регулировка прицепных плугов

Общие сведения

Предплужник должен срезать верхний слой почвы толщиной 100—120 мм, поэтому расстояние от лезвия лемеха корпуса до лезвия предплужника должно равняться глубине пахоты минус глубина хода предплужника.

Расстояние от носка корпуса до основания перпендикуляра, опущенного через носок предплужника, должно быть около 300 мм (рис. IV.2).

(Нажмите на изображение для увеличения)

Полевой обрез предплужника смещают относительно полевого обреза корпуса на 10—15 мм в сторону невспаханного поля, для чего ставят про­кладки между стойкой предплужника и верхней или нижней кромкой грядиля.

Ось вращения дискового ножа располагают впереди (5—10 мм) носка ле­меха предплужника. Между фланцем дискового ножа и поверхностью почвы должен быть зазор 20—30 мм. Диск ножа должен быть на расстоянии 10—15 мм от полевого обреза предплужника. Корончатую шайбу на стойке ножа закрепляют так, чтобы он мог поворачиваться только в сторону невспахан­ного поля.

Глубину хода передних корпусов плуга регулируют механизмом полевого колеса, который поднимает или опускает передние колеса одновременно, но разную величину. Боковой перекос устраняют, поднимая или опуская бороздное колесо его механизмом.

Заднее колесо нужно устанавливать так, чтобы давление от массы плуга приходилось в основном на колесо, а не на последний корпус. Тогда уменьшится износ полевой доски заднего корпуса и сопротивление плуга. С учетом величины погружения обода колеса в дно борозды заднее колесо нужно располагать  ниже  опорной  плоскости  последнего  корпуса  на  величину  h = 10—20 мм (рис. IV.З).  Перемещение заднего колеса по вертикали регулируют болтом 1.  Поднимать плуг, ввинчивая болт 1, нельзя —это приведет к срыву резьбы.   Нужно  подложить   под  полевую   доску  последнего  корпуса  брусок толщиной 10—20 мм и ввернуть болт I  до упора в стакан 5.   Глубину хода заднего корпуса регулируют болтом 1

Заднее колесо при помощи болта 4 устанавливают так, чтобы оно упира­лось в стенку борозды и тем самым разгружало полевые доски от бокового усилия отваливаемых пластов почвы. Если болт ввернут недостаточно, поле­вые доски быстро изнашиваются; если излишне — уменьшается ширина захва­та последнего корпуса и колесо будет разрушать стенку борозды.

Длину тяги, связывающей механизм заднего колеса с осью полевого, регулируют так, чтобы в рабочем положении плуга тяга свободно провисала. При излишней длине ее в транспортном положении задний корпус плуга будет повреждать дорогу.

Сила тяги трактора должна быть направлена вдоль продольной планки 1 (рис. IV.4) прицепа плуга. Для этого тягу 1 устанавливают перпендикулярно к поперечной планке 8, перемещая конец раскоса 7 по планке 8 или пере­двигая ползун 6 в продольной тяге. Для подъема и опускания прицепа в понизителях грядилей предусмотрены отверстия А

Плуг устанавливают на выровненной площадке так, чтобы рама была параллельна поверхности площадки, а все корпуса опирались на нее, Под передний конец прицепа устанавливают подставку, высота которой (рис. IV.5, а) складывается из глубины пахоты а и высоты прицепа трактора над поверх­ностью почвы л р . Продлив визуально линию продольной тяги О А или натянув вдоль нее шпагат, проверяют, проходит ли линия тяги через след центра тяжести плуга О.

В плуге с нечетным числом корпусов след центра тяжести располагается У носка лемеха среднего корпуса, с Четным — на середине прямой, проведен­ной между носками двух средних корпусов.

Если линия тяги не проходит через точку О, то соответственно перестав­ляют задний конец прицепа плуга по поперечной планке.

Можно устанавливать на разной высоте не только задний конец прицепа плуга, но и передний, изменяя высоту расположения прицепной скобы трак­тора. Для этого поворачивают на 180° вилки 2 бугелей (рис. IV.5,6) (позиции I, II и III, IV), а также прицепную скобу 1 (позиции I, III и II, IV).

При заниженном расположении поперечной планки прицепа плуга или завышенном расположении прицепной скобы трактора передние корпуса будут недостаточно заглубляться в почву, а заднее колесо излишне вдавливаться в дно борозды.

Если прицеп плуга закреплен высоко, а прицеп трактора опущен, то подъём плуга в транспортное положение затруднен, последний корпус пашет о, заднее колесо не оставляет на дне борозды заметного следа.



ТАБЛИЦА   IV.1 Основные технические данные тракторных плугов общего назначения

Рис. IV.2. Установка предплужника и дискового ножа.


Рис. IV.З. Установка заднего колеса прицепного плуга:

1 — болт   вертикальной   регулировки;   2 — ограничительный   упор;   3 — лапка; 4 — болт горизонтальной регулировки; 5— стакан; 6 — ось заднего колеса.


Рис. IV.4. Прицеп тракторного плуга:

1 — продольная планка; 2 — болты; 3 — штыревой предохранитель; 4 — серьга; 5 — державка; 6 — ползун; 7 — раскос; 8 — поперечная планка; 9 — серьги; А — отверстия в грядилях; Б — отверстия в планках.


Рис. IV.5. Установка прицепа плуга:

в — схема установки прицепа; б— изменение высоты расположения прицепной

скобы трактора; 1 — прицепная скоба; 2 — вилка бугеля.

 

В случае смещения продольной тяги, например, влево, плуг разворачива­ется по часовой стрелке. Передний корпус отрезает пласт меньшей ширины, трактор сползает в борозду, полевая доска заднего корпуса и заднее колесо излишне прижимаются к стенке борозды.

Чтобы добиться нормальной ширины захвата переднего корпуса прицепного 5-корпусного плуга, трактор класса 30 кН ведут так, чтобы расстояние между  внешней  кромкой  правой  гусеницы   и  стенкой  борозды  составляло 10—30 см, а зазор между ободом бороздного колеса плуга и стенкой бороз­ды — 3—5 см. Плуг соединяют со средним отверстием прицепной скобы трактора.

Следующая глава - Установка и регулировка навесных плугов


Категория: Сельское хозяйство | Добавил: Профессионал (25.06.2012)
Просмотров: 10581 | Комментарии: 2 | Теги: почва, трактор, плуг | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика