Вторник, 19.09.2017, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

Тракторные колеса и шины

Колеса передают весовую нагрузку остова трактора непосредственно на опорную поверхность. К ведущим колесам от двигателя подводится крутящий момент. При взаимодействии этих колес с опорной поверхностью враща­тельное движение колес преобразуется в поступательное движение трактора. Ведомые колеса под действием тол­кающего усилия остова преобразовывают поступательное движение своих осей во вращательное (качение колес). Как правило, ведомые колеса являются управляемыми, они поворачиваются относительно остова.

На большинстве колесных тракторов задние ведущие колеса большего размера, чем передние. Это вызвано боль­шей нагрузкой на ведущие колеса (примерно 70...75 % от всей массы) тракторов с колесной формулой 4 х 2. На ко­лесных тракторах 4x4 стремятся к более равномерному распределению массы трактора по колесам, в связи с чем размеры передних и задних колес многих таких тракторов (например, Т-150К, К-701) одинаковые.

Колесо (рисунок выше) состоит из двух основных частей: внутренней жесткой и наружной упругой.

Жесткая часть колеса — это ступица 7, диск 2 и обод 3. На обод устанавливают упругую пневматическую шину 4, во внутреннюю полость которой накачивают воздух.

Ступица 1 ведущего колеса трактора жестко крепится на выступающих из остова концах полуосей. Такое крепление предусматривает возможность сравни­тельно легкого изменения места крепления по длине полуоси. Ступица / (рис. б) управляемого колеса устанав­ливается на двух конических подшипниках 9 на невращаю-щейся поворотной цапфе 7. Колесо закрепляют на цапфе гайкой 10. Этой же гайкой и регулируют подшипники 9 колеса.

На дисках тракторных колес могут крепиться дополни­тельные легкосъемные грузы 12 (рис. 109, а).

Ободы тракторных колес глубокие. Глубокий обод 3 (рис. 109, а) имеет высокую бортовую часть, которая на­дежно удерживает пневматическую шину.

Пневматическая шина является упругой частью колеса. Она состоит из камеры 7, ободной ленты 8 и покрышки (рис. а) или только из одной покрышки (рис. ПО, б).

Камера выполняется из тонкой эластичной резины в виде кольца круглого сечения. Воздух накачивается во внутреннюю полость камеры через вентиль. При монтаже пневматической шины камера закладывается внутрь по­крышки, которая предохраняет камеру от механических повреждений.

Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (30.03.2012)
Просмотров: 4586 | Комментарии: 5 | Теги: трактор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
А вы не забыли щёлкнуть на рекламу над статьёй?
Всего ответов: 2
Шанс Заработать
Статистика