Среда, 24.04.2024, 06:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Тракторы и самоходные шасси

МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Общее устройство и работа кривошипно-шатуиного механизма

Кривошипно-шатунный механизм является основой дви­гателя внутреннего сгорания. Он состоит из следующих основных деталей (рис ниже): гильз цилиндров 11, установленных в блок-картере 38, головки 17, поршней с коль­цами 2 и 3 и поршневыми пальцами 32, шатунов 1, колен­чатого вала 34 с подшипниками и маховиком 37 и поддона картера 33.

На данном рисунке изображен разрез двигателя Д-240. Цилиндры здесь размещены в блоке двигателя вертикально в один ряд. Сверху цилиндры закрываются общей голов­кой 17. Для надежного уплотнения полостей цилиндров в разъем блока и головки укладывается уплотнительная прокладка 18.

Поршни имеют пружинящие уплотнительные 3 и масля­ные 2 кольца. При помощи поршневых пальцев 32 поршни шарнирно связаны с шатунами 1. Нижние концы шатунов имеют разъемы и шарнирно соединяются с коленчатым палом 34. В нижнюю расточку шатунов заложены вкла­дыши подшипников скольжения.

Коленчатый вал укладывается в разъемные подшип­ники 35 блока двигателя. На переднем конце коленчатого Вала крепятся приводные детали: шкив 23, шестерни 24 и 25; на заднем — маховик 37.

Замкнутая полость, в которой вращается коленчатый Вал и находится рабочий запас смазочного масла, назы­вается картером. Он образуется нижней частью блока Двигателя и поддоном 33, который крепится к блоку снизу. И плоскость разъема блока и поддона картера устанавливается уплотнительная прокладка 26.

Блок цилиндров и верхняя часть картера представляют собой деталь, которую называют блок-картером 38.

К блок-картеру и его головке, составляющим остов двигателя, крепятся детали и узлы других механизмов и систем двигателя.

Детали кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя испытывают как силовые, так и тепловые нагрузки.

Силовая нагрузка складывается из давления газов, сил инерции возвратно-поступательно и вращательно движу­щихся масс, сил трения и полезного сопротивления, на­грузки от упругих колебаний.

Максимальная сила давления газов Рг на пор­шень карбюраторного двигателя составляет 12...13 кН. Поршень дизеля испытывает давление газов порядка 45...100 кН.

Сила инерции возвратно-поступательно движу­щихся деталей двигателя зависит как от массы этих дета­лей M, так и от их ускорения j (Pj = Mj). Максимальное значение силы Pf у современных двигателей внутреннего сгорания находится в пределах 2,5... 15 кН.

Центробежная сила Рц у автомобильных и тракторных двигателей достигает 3...9 кН.

Силы инерции Pj и Рц могут быть частично или пол­ностью уравновешены, тогда основные движущиеся детали двигателя: поршни, шатуны, коленчатый вал несут в основ­ном полезную нагрузку, связанную непосредственно с вы­полнением двигателем полезной работы.

Упругие колебания деталей двигателя воз­никают вследствие того, что силы давления газов и силы инерции являются периодически изменяющимися. Допол­нительные напряжения в деталях при упругих колебаниях, складываясь с основными напряжениями, могут приводить к разрушению деталей. Суммарные напряжения дости­гают максимума при явлениях резонанса.

Для ослабления вредного действия упругих колебаний детали двигателя делают достаточно жесткими из материа­лов с высоким пределом выносливости.

Тепловая нагрузка приводит к снижению механических свойств металлов, появлению теплоЕых напряжений, изме­нению формы деталей и зазора между ними, ухудшению условий смазки и т. п. Поэтому тепловой режим работы двигателя должен соответствовать расчетному и не вызы­вать нарушений в работе его деталей и узлов.

Детали кривошипно-шатунного механизма, работающие в условиях больших знакопеременных нагрузок, упругих колебаний и высокой температуры, должны иметь достаточ­ную прочность, жесткость и износостойкость.

Кривошипно-шатунный механизм должен быть компакт­ным п легким. Уменьшение массы движущихся относи-тельно остова двигателя деталей при сохранении их проч­ное I и и жесткости снижает инерционные силы, а следовательно, нагрузки и износ деталей.

Для уменьшения утечки газов из цилиндров детали, Образующие рабочие полости (цилиндры, поршни с коль-цами, головки с прокладками), должны постоянно поддерживать требуемую герметичность цилиндров.

Устройство деталей кривошипно-шатунного механизма И компоновка его узлов на двигателе должны обеспечивать Простоту технического обслуживания и ремонта.

Цилиндры, блок-картеры, головки цилиндров Трактора


Категория: Тракторы и самоходные шасси | Добавил: Профессионал (05.04.2012)
Просмотров: 3855 | Комментарии: 3 | Теги: трактор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы попали на данный сайт?
Всего ответов: 23
Шанс Заработать
Статистика