При ТО-1, ТО-2, и
ТО-3 проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, который должен быть
не ниже 60...80 мм от верхней плоскости заливной горловины. При открытии
пробки заливной горловины руки и лицо защищают от возможных ожогов кипятком и
паром.
Воду в радиатор
доливают до горловины верхнего бака радиатора, пользуясь воронкой с сеткой, на
которую накладывают ткань. Заполняют систему охлаждения чистой и мягкой водой,
жесткую воду смягчают кипячением или добавлением 6...7 г каустической или
10...20 г стиральной соды на 10 л воды. В воду, содержащую хлор или сернокислые
соли, добавляют жидкое стекло (ГОСТ 962—41) из расчета 10 г на 1 л воды.
В холодное время года
применяют антифриз: этиленгли-колевые смеси 40 и 65 (ГОСТ 159—52), температура
замерзания которых равна соответственно — 40 и —65 °С. Объем заливаемого антифриза
40 или 65 должен быть на 5...6 и 6...8% меньше емкости системы соответственно.
В случае перегрева
основного двигателя воду в систему охлаждения доливают обязательно при
работающем основном двигателе небольшими порциями во избежание возникновения
трещин в блоке и головке основного двигателя.
В следующем материале будет рассказано про обслуживание смазочной системы двигателя.
Также вас могут заинтересовать Горизонтальные фрезы, которые обрабатывают почву, избавляя её от сорняков.