Можно рекомендовать следующее примерное распределение обязанностей между мастером-наладчиком, слесарем и трактористами-машинистами при выполнении технических обслуживании за тракторами на стационарном пункте или с помощью передвижных средств.
Вариант распределения обязанностей при ТО-1.
Мастер-наладчик прослушивает двигатель трактора, проверяет показания контрольно-измерительных приборов, убеждается в отсутствии подтеков масла в основном двигателе, трансмиссии, ходовой части, отсутствии подтеков воды, топлива, электролита и подготавливает агрегат к работе.
Слесарь и тракторист выполняют наружную очистку от грязи и мойку машины, уделяя особое внимание очистке мест смазки.
Затем трактор (агрегат) переводят на сухое место, а если обслуживание проводят на ПТО, — то на пост технических обслуживании.
Мастер-наладчик и слесарь подготавливают АТО для его использования и раскладывают инструмент, необходимый для технического обслуживания. Мастер-наладчик проверяет уровень масла в картере основного двигателя, в баке гидравлической системы, в корпусах трансмиссии и ходовой части. При необходимости его помощник доливает в эти емкости свежее масло. Затем контролирует состояние клемм и уровень электролита в аккумуляторе, очищает окислившиеся клеммы и наконечники проводов, смазывает их техническим вазелином и при необходимости доливает в аккумуляторы дистиллированную воду. Проверяет число оборотов ротора масляной центрифуги, при необходимости проверяет и регулирует форсунки основного двигателя. Контролирует герметичность всасывающего тракта воздухоочистителя после окончательной его сборки.
Слесарь или тракторист выполняет операции по обслуживанию воздухоочистителя, прочищает сетку воздухозаборника, промывает сетчатый фильтр или кассеты и смачивает их маслом. Подтягивает крепления воздухоочистителя всасывающего трубопровода основного двигателя, промывает фильтр грубой очистки масла и ротор реактивной масляной центрифуги, сливает отстой из топливного бака, корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива, заполняет систему топливом и удаляет из нее воздух.
Тракторист-машинист одновременно проверяет и подтягивает краплении трактора и сельскохозяйственной машины, моет детали, устраняет мелкие неисправности, смазывает узлы, продувает воздухом сердцевины радиатора.
|