Техобслуживание при эксплуатационной обкатке - При обкатке
При
обкатке. Проводят ЕТО. Через две-три смены проверяют и при необходимости
регулируют натяжение ремней приводов вентилятора и генератора.
При обкатке основного
двигателя на холостом ходу выдерживают режимы, указанные в таблице 10. В
процессе обкатки ослушивают основной двигатель, проверяют отсутствие течи
топлива, воды и масла. Устраняют обнаруженные стуки, шумы или другие
неисправности. Особое внимание уделяют показаниям контрольных приборов, которые
должны быть в пределах, указанной в таблице ниже.
Режимы обкатка основного
двигателя на холостом ходу
При обкатке гидравлической системы на
механизм навески навешивают груз 100...150 кг (у К-701, К-700 — 450... 600 кг), включают насос
гидравлической системы. В течение 10 мин обкатывают при средних оборотах
основного двигателя, а в следующие 10...15 мин — при максимальных. При этом
периодически поднимают и опускают механизм навески с грузом. Механизм навески
должен подниматься плавно. В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее»
рычаг должен удерживаться фиксатором. Из положения «Подъем» и «Опускание» в
конце рабочего хода поршня в силовом цилиндре рукоятка должна автоматически
возвращаться в нейтральное положение. Температура масла при обкатке должна
быть 40...50 °С. Не допускается течи масла через уплотнения, прокладки,
резьбовые соединения и маслопроводы, а также подсоса воздуха во всасывающей
магистрали.
При обкатке трактора
на холостом ходу последовательно включают передачи, начиная с первой; с
включением УКМ, передач заднего хода, резервных передач совершают плавные
повороты на передачах транспортного ряда и крутые — на передачах рабочего ряда.
Следят за работой
всех составных частей и агрегатов, показаниями контрольных приборов и проверяют
четкость переключения передач, работой муфты сцепления, тормозов, ведущих
мостов, ходовой части и других агрегатов. Нагрев масла в агрегатах трансмиссии
при работе не должен превышать 90 °С.
Включенная муфта
сцепления должна работать без пробуксовки. При выключенной муфте сцепления
необходимо, чтобы основной двигатель полностью отсоединялся от трансмиссии
трактора. Самопроизвольное включение и выключение передач не допускается.
Тормоза должны
полностью затормаживать и надежно удерживать трактор, остановленный на подъеме
или спуске с уклоном до 20° (при сухом грунте). Необходимо, чтобы трактор
легко поворачивался в обе стороны. При полном выключении одной из муфт поворота
и заторможенной гусенице он должен поворачиваться на месте на 360°, механизм
блокировки задних колес должен включаться и выключаться плавно, без заеданий.
Самопроизвольное включение и выключение механизма блокировки не допускается.
При обкатке трактора
под нагрузкой используют его на легких транспортных или сельскохозяйственных
работах, строго соблюдая режим обкатки.
Тракторы МТЗ-80,
МТЗ-80Л, МТЗ-82Л, МТЗ-82 обкатывают под нагрузкой 60 ч. Из них первые 25 ч на
легких транспортных работах
с неполной нагрузкой, а остальное время — па легких полевых работах с
использованием гидросистем.