Предыдущая страница - Обслуживание смазочной системы двигателя
Для снятия
ротора отворачивают гайку 7 (см. рисунок) и осторожно снимают с оси упорную
шайбу 8 и ротор центрифуги. Устанавливают ротор в тиски (губки тисков не
зажимают) или в приспособление для разборки ротора, отворачивают гайку 9 и
снимают крышку 11, очищают остов ротора 16 и внутреннюю поверхность крышки 11 от
отложений (не промывают) скребком ПИМ-1768-31-00-000. Промывают корпус 17 и
наружную крышку. Прочищают
при необходимости сопла форсунок 2 медной проволокой. Собирают ротор.
Тщательно очистив ось 10, устанавливают ротор на ось, устанавливают шайбу 8 и
затягивают гайку 7. Проверяют вращение ротора от руки. Проверяют состояние
уплотняющей прокладки 15, устанавливают колпак 5 на место и закрепляют гайкой 6.
После запуска и прогрева основного двигателя проверяют работу центрифуги по
продолжительности вращения ротора после остановки основного двигателя. Ротор
центрифуги должен вращаться после остановки основного двигателя не менее 40
с. Если продолжительность вращения меньше
указанной, проверяют состояние подшипников ротора и сопел и давление
масла в главной магистрали. Предварительно
оценивают работоспособность рабочего манометра с помощью приспособления для
проверки масляного манометра К.И-4940-ГОСНИТИ. Для проверки
штатного манометра снимают с основного двигателя поворотный угольник трубки
указания давления масла и вместо него устанавливают приспособление
КИ-4940-ГОСНИТИ. Ротор
центрифуги эффективно очищает загрязнения, находящиеся в масле, при частоте
вращения не ниже 4000 об/мин. Частоту вращения ротора проверяют с помощью
прибора КИ-1308В. Для этого прибор 1 (рис. 21) устанавливают на ось ротора
(вместо гайки крепления колпака центрифуги). При максимальных оборотах основного
двигателя медленно вращают крышку прибора КИ-1308В по часовой стрелке, находят
положение, при котором размах колебаний язычка 2 прибора станет максимальным.
По шкале прибора определяют частоту вращения ротора центрифуги. Проверяют
соединения в системе смазки и устраняют подтекание масла.
|