Оценка качества дизельного масла с многофункциональными присадками капельным методом
При ТО-1 и
ТО-2 проверяют качество масла в картере основного двигателя.
В процессе
работы основного двигателя изменяется качество масла в картере, ухудшаются его
смазывающие и другие свойства. Масло может потерять свои свойства ранее срока,
определенного для его замены.
Оценка
качества работающего дизельного масла с многофункциональными присадками
капельным методом (метод пятна) заключается в следующем. На лист фильтровальной
бумаги наносят каплю масла, взятую щупом из системы смазки основного двигателя.
Последняя образует на фильтровальной бумаге неоднородное пятно (рисунок ниже)
овальной формы с темным ядром, вокруг которого располагаются один или два
концентрических пояса различных размеров и окрасок.
Окраска,
размеры, число концентрических колец зависят от наличия загрязнений и
содержания активной присадки в масле. Чем больше примесей, тем темнее ядро. В
зависимости от концентрации активной присадки изменяется его диаметр, форма, а
также количество и размеры концентрических колец. Для характеристики качества
масла применяют отношения диаметров образовавшихся колец масляных пятен.
В следующей статье будет рассмотренаоценка качества масла и коэффициенты годности масла с
учетом изменения цвета пятна. Также в предыдущих статьях были рассмотрены турбинные счетчики ППТ, а теперь вы более подробно можете прочесть про счетчик бензина - neftebaza.kiev.ua и узнать где его можно выгодно приобрести.