Оценивают
качество масла в такой последовательности (рис. выше). Прогревают основной
двигатель до температуры масла не ниже 60 °С, закрепляют лист 3 (следят за ним,
чтобы не было его коробления) фильтровальной бумаги на планшете 4, располагают
его в горизонтальной плоскости на прогретой части основного двигателя
(например, на головке). Затем на бумагу наносят четыре капли масла со щупа,
через 10 мин замеряют диаметры образовавшихся концентрических колец и по
среднему их значению вычисляют коэффициенты годности К и K1. По их величине судят о пригодности масла к дальнейшему использованию.
Представляем вашему вниманию уникальный сигнализатор уровня мембранны сум-1 (датчик уровня) с очень простым способом использования.
Одним из
способов продления срока службы моторного масла является периодическое
добавление в картер основного двигателя порции многофункциональной присадки.
Все
дизельные масла выпускают с добавлением 5% и выше присадок ЦИАТИМ-339, или 6%
ВНИИНП-360, или АзНИИ-7, или же со смесью различных присадок.
Однако уже
через 100...150 ч содержание в масле активной присадки уменьшается. В
результате этого изменяются свойства масла, повышается содержание примесей,
увеличивается отложение загрязнений на фильтрах, поршнях, что может привести к
закоксовыванию колец. Кроме того, повышаются износы деталей поршневой группы в
результате действия образовавшихся кислот. Но если в этот период добавить
свежую порцию присадки в это масло, то его моющие и антикоррозионные свойства
существенно улучшаются.