С понижением
температуры окружающего воздуха резко увеличивается вязкость масла. В
результате сопротивление проворачиванию коленчатого вала значительно
повышается. Ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей деталей.
Для заправки
двигателей, работающих при низких температурах окружающей среды, рекомендуется
применять зимнее дизельное масло Дп-8 (ГОСТ 5304—54), ДСп-8 (М-8В) (ГОСТ 8581—63)
и АКЗп-10 (ГОСТ 1962—63), обеспечивающее пуск двигателей без предварительного
подогрева при температуре до минус 15 °С. В зимнее время не рекомендуется
эксплуатировать двигатели, заправленные летними сортами смазочных масел. Если
же в хозяйстве нет масел зимних сортов, то можно применять предварительно
разжиженные летние масла.
Для заправки
двигателей в период зимней эксплуатации можно применять следующие смеси: из 80%
летнего дизельного масла, рекомендуемого для данной марки двигателя и 20% индустриального-12
(веретенного-2); 60% дизельного масла и 40% индустриального-12
(веретенного-12). Периодичность смены масла в двигателе при этом устанавливают
120 мото-ч.
Допускается
также разбавление дизельного масла летнего сорта (85...90%) дизельным топливом
(10... 15%) зимнего сорта. Необходимо учитывать, что разжижение дизельным
топливом снижает вязкость масла, ухудшает его смазывающие свойства. Поэтому
применять такой способ можно только в исключительных случаях.
При
выполнении сезонного технического обслуживания необходимо отключать масляный
радиатор. Для этого на тракторах ДТ-54А, ДТ-75, Т-75 и Т-74 переставляют кран-переключатель
в положение «Зима».
Во время
сезонного технического обслуживания при замене смазки необходимо особенно
тщательно промывать фильтры, полностью удалять остатки масла из маслопроводов
и масляного радиатора.
P.s. - Для активной и лучшей работы сотрудников необходимо чтобы на рабочих местах были офисные мини атс, это не дорого, экономит время, повышает качество работы, а также подчеркивает солидность организации.