Вторник, 21.11.2017, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

Техническое обслуживание и диагностирование
Ежесменное техническое обслуживание включает: на­ружную очистку, проверку и подтягивание наружных креп­лений, устранение течи топлива, воды и масла, смазку узлов, проверку уровня и заправку масла, топлива и воды в картеры и баки, контроль работы механизмов.
При использовании передвижных заправочных средств заправка топлива и масел может не совпадать по времени с ежесменным обслуживанием. Трудоемкость ежесменного обслуживания без учета заправки составляет 0,2...0,5 чел.-ч.

При работе машин на небольшом расстоянии от стацио­нарного пункта, а также при работе в одну смену, когда машина ежедневно возвращается на пункт, ежесменное техническое обслуживание выполняют на этом пункте. В напряженный период полевых работ, когда агрегаты используют в две смены, операции ежесменного техни­ческого обслуживания можно выполнять на месте работы машины в поле. Для этой цели используют передвижные агрегаты, оборудованные дополнительными светильниками.

При ежесменном техническом обслуживании за убороч­ными агрегатами, работающими круглосуточно, в помощь трактористам-машинистам (комбайнерам) выделяют масте­ра-наладчика или слесаря-смазчика; в этом случае обслу­живание машин выполняют по очереди в течение всего рабочего дня. При такой организации работ техническое обслуживание за зерновыми комбайнами проводят ком­байнеры, но наиболее сложные операции — регулировку муфт сцепления, гидросистемы и электрооборудования осу­ществляют мастера-наладчики. Подобная организация тех­нических обслуживании снижает их продолжительность ва 6О...70%.

Ежесменное обслуживание машин, особенно комбайнов, можно также организовать в нерабочее время, например ночью или рано утром перед началом работы агрегатов, без участия водителей. При этом мастер-наладчик распре­деляет работу звена по техническому обслуживанию в дне смены так, чтобы до начала смены были проведены все технические обслуживания и устранены неисправности, а в период работы машин в течение смены часть звена была занята только устранением неисправностей, возникающих в процессе работы машин.
Ежесменное техническое обслуживание в зимний период необходимо выполнять на стационарном пункте. Обнару­женные при обслуживании или в процессе работы неисправности устраняют в мастерской пункта или же с помощью передвижных средств. Это в значительной мере улучшает условия труда механизаторов и сокращает подготовку ма­шины к работе.

Категория: Справочник механизатора | Добавил: Профессионал (14.11.2012)
Просмотров: 814 | Комментарии: 1 | Теги: материально-техническая база | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
А вы не забыли щёлкнуть на рекламу над статьёй?
Всего ответов: 2
Шанс Заработать
Статистика