Вторник, 21.11.2017, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » Справочник механизатора

Сезонном обслуживание ТО-3

При ТО-3 и сезонном обслуживании при необходимости удаляют накипь из системы охлаждения одним из указанных ниже способов:

В систему заливают раствор, который на 1 литр воды содержит 100 г стиральной соды и 50 г керосина, или 75 г каустической соды и 25 г керосина, или 75 г измельченного технического тринатрий-фосфата, или 10 г едкого калия и технического нитрата натрия.

Перед техническим обслуживанием этот раствор заливают в систему охлаждения. Затем запускают основной двигатель и дают ему поработать одну смену. После этого его останавливают и сливают раствор.

Систему охлаждения, не имеющую деталей, изготовленных из алюминиевого сплава, промывают 4%-ным раст­вором товарной ингибированной соляной кислоты (ВТУ 2345—50). При больших отложениях накипи концентрацию кислоты увеличивают до 8% с обязательным добавлением уротропина (25 г на 1 л воды). Основной двигатель запу­скают и дают ему поработать 15...20 мин на средних оборо­тах при температуре раствора 40...50 °С. Затем основной двигатель останавливают, раствор сливают, промывают систему чистой водой и затем 0,5%-ным раствором хром­пика (пассивирующий раствор). Как правило, на стенках системы охлаждения отлагается смешанная накипь, содер­жащая различное количество карбонатных, гипсовых и селикатных отложений. Содовые растворы хорошо удаляют маслянистые вещества и растворяют силикатные и гипсовые отложения, но почти не растворяют карбонатные. Кислот­ный накипеудалитель, наоборот, хорошо удаляет карбонат­ные отложения, но почти не растворяет силикатные и гип­совые. Поэтому удалять накипь рекомендуется комбини­рованным методом: вначале систему промывают содовым раствором, а затем кислотным.

По окончании промывки останавливают основной двигатель и сливают накипеудалитель. Затем промывают си­стему охлаждения чистой водой и заполняют 0,5%-ным ра­створом хромпика.

При очень большом скоплении накипи систему промывают кислотным раствором два, а иногда и три раза. Не­обходимость повторной промывки определяют по наличию обильной пены, выделяющейся в процессе промывки. Не­полное удаление накипи очень опасно. Оставшиеся накипь и ржавчина при последующей работе трактора могут отслаиваться от стенок и затем с потоком воды попадать в ра­диатор и забивать его трубки.

При незначительном отложении накипи не рекомендуется сразу применять специальные накипе-удалители, так как они, разъедая слабые сопряжения деталей радиатора (особенно ранее подвергавшиеся ремонту), могут вызывать течь после промывки. В этом случае следует ограничиться простой очисткой радиатора и промывкой его чистой водой.

А знаете ли вы что можно без лишней суеты купить медкнижку в Краснодаре для этого нужно зайти на сайт http://doctorfarm.net

Категория: Справочник механизатора | Добавил: Профессионал (06.06.2013)
Просмотров: 685 | Теги: трактор, система охлаждения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Смотрите также
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какой раздел на сайте нужно наиболее сильно развивать?

Всего ответов: 11
Шанс Заработать
Статистика