Четверг, 28.03.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Сельское хозяйство

Каталог статей

Главная » Статьи » Тракторы и устройства » МТЗ - 80 и МТЗ - 82

В категории материалов: 34
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Цилиндр вместе с головкой и поршнем образует замкнутый объем, в котором протекает тепловой процесс работы двигателя внутреннего сгорания.

Цилиндры двигателя испытывают действие силы давле­ния газов Рг и температурной нагрузки. Сила давления газов на поршень раскладывается на боковую силу Nприжимающую поршень к цилиндру, и на силу Fшна­правленную вдоль шатуна (рис. 9).

Боковая сила, меняясь по значению и направлению, приводит к изгибу и вибрации цилиндра. Следствием дей­ствия боковой силы является интенсивное трение и износ контактирующих поверхностей цилиндра и поршня в зоне действия этой силы.

Верхняя часть цилиндра, где происходит воспламене­ние и сгорание топлива, подвергается нагреву (tz = 2000... 2500 °С) и корродирующему воздействию продуктов сгора­ния.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 8596 | Добавил: Профессионал | Дата: 06.04.2012 | Комментарии (0)

Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении дав­ления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования).

При декомпрессированных цилиндрах воздух в них прак­тически не подвергается сжатию, а следовательно, и не ока­зывает значительного сопротивления перемещению порш­ней, что облегчает проворачивание коленчатого вала.

Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, умень­шается износ цилиндров, поршней и подшипников колен­чатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.

Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения.

Декомпрессионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протя­жении всего цикла. После предварительного прокручива­ния коленчатого вала, в результате которого смазка пода­ется на трущиеся поверхности двигателя, декомпрессионный механизм выключается (компрессия в цилиндрах снова восстанавливается), при последующем проворачивании ко­ленчатого вала в цилиндры подается топливо и дизель запускается.

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 2279 | Добавил: Профессионал | Дата: 06.04.2012 | Комментарии (0)

Общее устройство и работа кривошипно-шатуиного механизма

Кривошипно-шатунный механизм является основой дви­гателя внутреннего сгорания. Он состоит из следующих основных деталей (рис ниже): гильз цилиндров 11, установленных в блок-картере 38, головки 17, поршней с коль­цами 2 и 3 и поршневыми пальцами 32, шатунов 1, колен­чатого вала 34 с подшипниками и маховиком 37 и поддона картера 33.

На данном рисунке изображен разрез двигателя Д-240. Цилиндры здесь размещены в блоке двигателя вертикально в один ряд. Сверху цилиндры закрываются общей голов­кой 17. Для надежного уплотнения полостей цилиндров в разъем блока и головки укладывается уплотнительная прокладка 18.

Чтобы читать далее войдите в полный вариант материала.

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 3832 | Добавил: Профессионал | Дата: 05.04.2012 | Комментарии (0)

Двигатель Д-21 устанавливают на трактор Т-25А и са­моходное шасси Т-16М. Это четырехтактный дизель. Имеет два цилиндра, расположенных в один ряд вертикально. Порядок работы цилиндров 1—2—0—0. Степень сжатия Nн = 16,5. Номинальная мощность NH = 18,4 кВт при ча­стоте вращения коленчатого вала nд = 1800 мин-1.

     Двигатель Д-37Е применяют на тракторах Т-40М и Т-40АМ. Он представляет собой четырехтактный дизель с однорядным вертикальным расположением цилиндров. Четыре цилиндра двигателя работают по порядку 1 —3—4—2. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность двига­теля NH составляет 39 кВт при частоте вращения колен­чатого вала nд = 1800 мин"1. Двигатель Д-37Е является базовой моделью, многие детали двигателя Д-21 взаимо­заменяемы с деталями двигателя Д-37Е.

Двигатель Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Это четырехтактный четырехцилиндровый ди-ель. Цилиндры двигателя расположены в один ряд вер-ально и имеют порядок работы 1—3—4—2. Степень атия е = 16. Номинальная мощность двигателя NH 59 кВт при nд = 2200 мин"1.

Двигатель А-41 — четырехтактный четырехцилиндровый дизель с рядным расположением цилиндров. Порядок рёЛоты цилиндров 1—3—4—2. Степень сжатия е= 16,5. Охлаждение двигателя водяное. Двигатель имеет уравновешивающий механизм.

Двигатель СМД-62 трактора Т-150К унифицирован с двигателем СМД-60, но имеет номинальную мощность Nn — = 121 кВт при /гд = 2100 мин"1.

Двигатель ЯМЗ-240Б, устанавливаемый на тракторе К-701, представляет собой четырехтактный дизель. Двенадцать цилиндров двигателя расположены V-образно с углом развала 75° и имеют порядок работы 1—12—5— 8—3—10—6—7—2—11—4—9. Степень сжатия е = 16,5. Номинальная мощность двигателя Nн = 220 кВт при nд = = 1900 мин-1. На двигателе применена водяная система охлаждения.



 

Справочник механизатора | Просмотров: 10590 | Добавил: Профессионал | Дата: 05.04.2012 | Комментарии (0)

Колеса передают весовую нагрузку остова трактора непосредственно на опорную поверхность. К ведущим колесам от двигателя подводится крутящий момент. При взаимодействии этих колес с опорной поверхностью враща­тельное движение колес преобразуется в поступательное движение трактора. Ведомые колеса под действием тол­кающего усилия остова преобразовывают поступательное движение своих осей во вращательное (качение колес). Как правило, ведомые колеса являются управляемыми, они поворачиваются относительно остова.

На большинстве колесных тракторов задние ведущие колеса большего размера, чем передние. Это вызвано боль­шей нагрузкой на ведущие колеса (примерно 70...75 % от всей массы) тракторов с колесной формулой 4 х 2. На ко­лесных тракторах 4x4 стремятся к более равномерному распределению массы трактора по колесам, в связи с чем размеры передних и задних колес многих таких тракторов (например, Т-150К, К-701) одинаковые.


Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 5819 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.03.2012 | Комментарии (0)

Под ходовой частью трактора понимают тележку, на которой монтируются все его агрегаты и механизмы. Тракторы могут иметь гусеничную, колесную или полугусеничную ходовую часть.

Основное назначение ходовой части состоит в том, чтобы поддерживать остов с агрегатами и механизмами, преобразовывать вращательное движение ведущих колес или звездочек в поступательное движение трактора и создавать при этом силу тяги, необходимую для буксирования рабочих машин и прицепов.

Ходовая часть трактора состоит из остова, передних и задних колес с осями или правого и левого гусеничных движителей и подвески.
К ходовой части можно отнести также и органы управления колесной тележкой — рулевое управление и тормоза.

Под остовом понимается рама или соединенные между собой корпусные детали основных агрегатов и механизмов. Тракторы по типу остова бывают рамные, полурамные и безрамные.
Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 7008 | Добавил: Профессионал | Дата: 30.03.2012 | Комментарии (0)

                                                                       
1 - корпус; 
2 - нагнетательный клапан; 
3 - плунжерная втулка; 
4 - плунжер; 
5 - болт толкателя; 
6 - кулачковый вал; 
7 - шлицевая втулка; 
8 - установочный фланец; 
9 - подкачивающий насос; 
10 - насос ручной подкачки; 
11 - пробка выпуска воздуха; 
12 - перепускной клапан; 
13 - серьга; 
14 - пружина регулятора; 
15 - корректор; 
16 - сапун; 
17 - болт номинала; 
18 - корпус регулятора; 
19 - сливная пробка; 
20 - пробка контрольного отверстия; 
21 - плита; 
22 - пробка заливной горловины; 
23 - болт максимальной частоты вращения; 
24 - рычаг управления; 
25 - зубчатая рейка; 
26 - зубчатый венец; 
27 - стяжной винт.
МТЗ - 80 и МТЗ - 82 | Просмотров: 9667 | Добавил: Профессионал | Дата: 22.02.2012 | Комментарии (0)

Изображение водяной насос и вентилятор

1.вентилятор 
2.ступица 
3.шпонка
4.вал насоса
5.шкив
6.стопорное кольцо
7.масленка
8.пружина
9.крыльчатка
10.манжета
11.обойма
12.уплотнительная шайба
13 и 16 - сальники
14.корпус 
15.ремень вентилятора

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 3117 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)

Иллюстрация системы охлаждения МТЗ 80 и МТЗ 82


1.Пробка радиатора
2.Радиатор
3. Водоподводящий патрубок
4. Термостат
5. Термометр
6. Водяной насос
7. Водоотводящий патрубок
8. Вентилятор
9. Шторка
10. Краник слива воды из радиатора.
Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 14158 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)

Смазочная система комбинированная. В зависимости от условий работы деталей масло подается к их трущимся поверхностям (коренные и шатунные шейки коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) под давлением, но пульсирующим потоком (клапанный механизм) и разбрызгиванием (остальные детали). 

Основными сборочными единицами, входящими в смазочную систему дизеля, являются масляный насос с маслоприемником, полнопоточный центробежный масляный фильтр, масляный радиатор. Кроме того, к смазочной системе относятся маслопроводы, соединительная арматура, контрольные приборы, предохранительные клапаны и др. Часть сборочных единиц дизеля, не вошедших в основную смазочную систему (водяной насос, пусковой двигатель, топливный насос, механизм передачи пускового двигателя), имеет автономную схему смазки.
В качестве основного смазочного материала для дизеля применяется масло моторное: летом—марки М10Г2, зимой—марки М8Г2 (ГОСТ 8581—78) со сроком замены через 480 ч работы. В качестве заменителя применяется моторное масло: летом — марки М10В2, зимой — марки М8В2 (ГОСТ 8581—78) со сроком замены через 240 ч работы.

Масляный насос (рис. ниже) одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус 2, крышка 5, шестерня 6 привода и ведущая шестерня 9, укрепленные на валу #, и ведомая шестерня 4, расположенная на пальце 3.


При вращении шестерен 9 и 4 в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям.

Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70...0,75 МПа (7,0...7,5 кгс/см2).

Тракторы и самоходные шасси | Просмотров: 19486 | Добавил: Профессионал | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нашли ли вы на сайте что искали?
Всего ответов: 32
Шанс Заработать
Статистика